Интервью с основателем и партнерами студии звукозаписи GR8.

December 15, 2015


 

Кино, реклама, сериалы и музыкальное видео - любое видеоизображение нуждается в искусном и профессиональном звуковом сопровождение. В этом месяце мы встретились с очень обаятельными продюсерами и основателем саунд-продакшена GR8 и поговорили о секретах их профессии и общих перспективах рынка.

 


 

На вашем сайте вы себя называете «креативный продакшн» и «студия звукозаписи». Сегодня многие делают попытки уйти от универсальности и сконцентрироваться на  одном направлении. Как вы совмещаете оба направления? Какое из направлений в приоритете?

Виктор: У нас с самого основания в 2008 году было заложено два вектора развития – видео-продакшн и студия звукозаписи, которые могли бы существовать автономно друг от друга. Но чаще всего оба направления взаимо-дополняемы.

 

Тогда в чем ваше уникальное предложение? Каких принципов придерживаетесь?

Виктор.: Наша уникальность в нашей команде. А дальше дело предпочтений – каждый должен друг друга найти. Клиент, который к нам приходит, нам доверяет и хочет продолжать с нами и дальше работать.

Алексей.: Я бы отметил, что мы стараемся выдерживать баланс между «заработать денег» и «создать качественный продукт». Бывают случаи, когда отказываемся от заказов. Дело в том, что каждый участник нашей команды – самодостаточный творец, у нас не бывает ситуации, что мы остаемся без занятости. Если нет коммерческого проекта – каждый занят собственным. И так в режиме нон-стоп.

Виктор: Процентов 80% обитателей пространства – музыканты и продюсеры со своими проектами в электронной музыке, с большим опытом работы над рекламой и сериалами. Наш опыт и наработки уже сейчас позволяют в музыкальной сфере реализовывать проекты любого уровня сложности.

 

То есть, получается, больше тяготеете к определению «sound production»?

А.: Музыка – наш фундамент, основное, что мы умеем делать на отлично. Сейчас от нас уже не требуется такого количества усилий, как если бы мы только начинали.

В.:  Но это не значит, что мы к чему-то тяготеем больше. Мы стараемся развиваться равномерно в плоскости аудио-визуального производства, это для нас единый фронт. Просто музыка еще дает духовную пищу, помимо материальной.

 

Кто входит в костяк команды?

А.: Виктор Карзалов – основатель и владелец студии. Генеральный директор, шеф-продюсер и саунд-продюсер.

 

В.:   Эдуард Давыдов – талантливый звукорежиссер, прекрасный саунд-продюсер, электронный музыкант и DJ. Бесценные «Уши» практически всех музыкальных проектов.

 

Алексей Пузиков – звукорежиссер с 15-ти летним стажем. Куратор курса «Звукорежиссура» в Московской школе кино.

 

Илья Пузиков aka Funkformer – продюсер и live performer. Мастер akai mpc, на это лучше смотреть #Funkformer, сложно описывать словами.

 

Никита Гатилов – саунд-продюсер и DJ.

 

Виктор Звягинцев – исполнительный и креативный продюсер, отвечает за видео продакшн.

 

Юстина Майорова – продюсер, также отвечает за видео продакшн.

 

Как появилось название и что оно обозначает?

Мы так называемся со дня основания. Название предложено Виктором Звягинцевым, обозначает Great – G-R-8 (eight) – общепринятое сокращение, особенно популярно с момента массового использования мессенджерами. Ну а для нас это стандарт качества, к которому мы стремимся, реализуя каждый проект.

 

Как вы начинали, что было труднее всего и каким видите свое будущее?

В.: Начало было трудным, вторая половина 2008 года – начало еще того экономического кризиса. Тем не менее выстояли и продолжили развитие. Так что опыт преодоления трудностей используем и сегодня.

С самого начала цель была проста – производить качественный и интересный аудио-визуальный продукт.

А.: Мы не сдаем творческие позиции. Часто можно встретить ситуацию, что у творца получилось, к примеру, неплохое кино, он выходит с ним на фестивали, его замечают и предлагают работу над средним сериалом. И вот так он создает пару крепких работ, но вот уже на третьем видно, что выше он уже не способен шагнуть. И это естественный процесс. Так вот для нас всегда важным является сохранить нашу творческую энергию, не поддаться внешним течениям и сохранить себя. А внутренняя атмосфера в компании только этому способствует. И мы это очень ценим!

 

Сейчас доминирует стереотип, что интернет ролики должны быть дешевле эфирных. И для оправдания существенного снижения стоимости используется такое модное и не всем понятное определение как “digital production”. Мы наблюдаем появление новых компаний и фрилансеров, позиционирующих себя именно как “digital production”, готовых работать на крайне выгодных для заказчика условиях. Вы на себе чувствуете, что рынок становится более конкурентным? По вашему,  куда он движется и в какую сторону планируете трансформироваться?

А.: Я с этим абсолютно согласен. И это замечательно! За последние 10 лет мир сильно изменился. У молодых людей появилось больше возможностей – техника стала дешевле, а обучение более доступным. И это абсолютно другие люди – конкурировать с ними с точки зрения эффективности все сложнее. Зато у нас имеется опыт и основанный на понимании культурного кода  художественный взгляд. А для заказчика все просто – ему или нравится результат, или нет.

И еще. Звук – это высокая добавленная стоимость к изображению, не с точки зрения затрат, а восприятия. Если положить отличный звук на изображение, например, с Mark II, то оно станет выглядеть дороже. Мы это умеем делать и в этом наше преимущество.

В.: И по-поводу будущего. Мне интересна ниша высоко просматриваемого контента, размещаемого в сети. Я бы полагался на супер-короткий метр, которым можно засеивать YouTube и интернет и таким образом монетизироваться. Мне интересны муз. клипы и короткометражки по 10-12 минут. Считаю, что за таким контентом будущее.

А.: Я бы еще обратил внимание на такое модное сейчас направление, как нейромаркетинг. Это рекламный контент, незаметно интегрирован в художественную составляющую аудиовизуального произведения.

В вашем шоуриле красивые атмосферные ролики, престижные и дорогие бренды. Насколько вы избирательны при работе с клиентом? Как вас находит заказчик, участвуете ли в тендерах?

В.: Мы используем проверенный временем механизм – сарафанное радио. Всегда получается так, что работаем с близкими нам по взглядам людьми. В тендерах участвуем избирательно.

 

Вы заявляете себя как «креативный продакшен».

В.: Изначально мы не объявляли креатив в числе своих услуг. Но два года назад мы к этому пришли и готовы помогать в проработке концепции и сценария. При этом мы не лезем в разработку стратегии. И конечно же, нам не безразличен наш собственный шоукейс.

 

Вы будете всегда столь избирательны и бескомпромиссны к выбору заказчика и материала? Чего в вас больше – творческих амбиций или же бизнеса?

В.: Думаю, все должно быть в балансе. И если мы с клиентом нашли друг друга и есть взаимопонимание, что понятно становится уже на самом начальном этапе сотрудничества, то мы добьемся высокого результата, который будет устраивать обе стороны.

А.: Нас привлекает свобода творчества и в связи с этим интернет как медиа, рынок сбыта. Но это не обозначает, что мы отказываемся от работы с majors. Я вот, например, много лет как звукорежиссер сотрудничаю с ТНТ. И наша компания оказывает для них услуги по звуку. Кстати, по звуку, в отличие от видео, у нас другая политика. Мы открыты и работаем со всеми. За счет стабильного потока клиентов студия нас кормит. И у нас разные по звуку клиенты – от сериалов до певцов и хореографических коллективов. В звуке мы всеядны! Dolby-реклама или кино любого формата – у нас широкие возможности по оборудованию и специалистам.

 

Если говорить про звуковое оформление и сравнивать с видео-продакшенами – у нас конкурентный рынок?

А.: На мой взгляд, в Москве по звуку не очень высокая конкуренция. Я ее остро не ощущаю. Если действительно хорошо выполнять свою работу – всегда будешь в топ-листе. И все клиенты идут по рекомендациям.

 

Кого вы приглашаете на роль режиссера – у вас есть свой костяк?

В.: У нас есть определенные люди, на которых мы точно можем положиться. Но мы находимся в постоянном поиске новых режиссеров и new talents, а именно для муз. видео и уже упомянутых проектов для «нового кинематографа» и интернет-сериалов.

Где вы ищите молодых талантов и насколько готовы им доверять?

В.:  Мы с братом Алексея, Ильей, учимся в Московской школе кино на курсе Александра Роднянского «Продюсирование» и рассчитываю находить талантов в ней. По крайней мере надеюсь, что это хорошая кузница кадров.

А.: А я являюсь куратором там же в МШК на курсе «Звукорежиссура и саунд-дизайн» и в вопросе талантов там все есть!

 

Насколько удается сочетать работу с учебой/преподаванием?

А.: Для меня это продолжение рабочего дня – ведь мне приходится преподавать то, чем я профессионально занимаюсь на ежедневной основе. Для ребят, думаю, достаточно сложно. Режим обучения очень интенсивный, с домашними заданиями.

В.: Мне есть с чем сравнивать. 12 лет назад я учился во ВГИКе на продюсерском факультете. 1,5 года тусовался. Ну да, с кем-то познакомился, что-то новое узнал. Но сейчас гораздо все интенсивнее, свободного времени совсем не остается.

А.: Кстати, мы с Витей во ВГИКе и познакомились в те годы.

 

Что вашим коллегам-профессионалам будет интересно узнать о вашей студии?

А.: У нас очень серьезный set-up, высококлассное оборудование на каждом этапе прохождения сигнала. Думаю, что любой профессиональный звукорежиссер, приходя работать к нам в студию, не будет испытывать дискомфорта.

Еще у нас есть большая коллекция ретро синтезаторов – и все это можно использовать для записи. Ее собрал наш друг Андрей Дубинин, мой сокурсник по ВГИКу. Сейчас он в соседней комнате занимается разработкой игр для iOS. Кстати, недавний выпускник  Scream School.

 

Если бы матерый звукорежиссер из Лос Анджелеса прилетел к вам в гости, какую бы оценку по 10-ти бальной шкале вам бы дал?

А.: К нам приезжали продюсеры с разных стран. И они высоко оценивали нас. Дело в том, что отсутствие какого-то конкретного оборудования никак не ограничит вас в творчестве – у нас можно реализовать почти все. Конечно, мы не можем поместить и записать симфонический оркестр, но у нас есть друзья и мы способны решать и такие задачи.

 

С кем из известных отечественных или зарубежных музыкантах доводилось работать?

 В.: За время существования студии нас посетило внушительное количество зарубежных продюсеров и музыкантов. Об одном из них хочу рассказать подробнее. Это бывший участник коллектива Azari & III Cédric K Gasaïda, выступающий сейчас под псевдонимом Starving Yet Full. Это мировая звезда андеграунд хаус сцены, автор нашумевшего хита Hungry For The Power. Он был на гастролях в Москве и заехал к нам. Мы познакомились, подружились и сейчас очень плотно сотрудничаем. На данный момент мы сделали совместный проект под названием BLENT, где он отвечает за лирику, а я за музыку. Уже готов альбом из 8 песен, а также ряд студийных коллабораций с Funkformer, Davydov и Gatilove. Для нас это существенный показатель, что такой профессионал из очень конкурентной среды, будучи в Москве, остановился на нас.

Из наших все больше молодые звезды хип-хоп, электронной и indie сцены.

Наши специалисты могут конкурировать на мировом уровне? И если нет, то что не позволяет?

В.: Конечно, у нас в стране полно реально крутых ребят! Особенно представителей технических профессий – операторы, звукорежиссеры.

 

Вы упомянули, что у вас существует отдельное направление по производству игр и мобильных приложений…

Не совсем у нас, но это наши единомышленники и друзья.

 

Спрос на услуги сохраняется?

А.: Я сейчас нахожусь с состоянии оптимального баланса между работой, преподаванием и личной жизнью. Кризис случался и раньше, но мы старались держаться на плаву, и прежде всего благодаря владению ремеслом.

 

Что бы вы пожелали начинающим?

В.: Самое главное – делать все по совести.

А.: Не разменивать свой талант, не тратить время на такие вещи, которые завтра ничего не будут стоить. Не нужно плевать в вечность, а системно и основательно подходить к своей профессии. Заглядывать за горизонт, пытаться понять, как достигнуть своей цели и идти к ней, несмотря ни не что. Но не предавая себя и друзей. Вероятно не новый, но хороший рецепт!

 


 

декабрь 2015

(фотографии Ильи Марьяхина и из архива Виктора Карзалова из GR8)