Интервью с Еленой Ильюшенок – продюсером и основателем LOCATION HUNTERS.

January 23, 2017


 

Компания LOCATION HUNTERS, занимающаяся подбором объектов для съемок, появилась на рынке в 2016 году и уже успела получить первые положительные отзывы. Мы встретились с основателем студии Еленой Ильюшенок и поговорили о насущном.

 


 

По мнению многих продюсеров, два пункта пре-продакшена традиционно являются наиболее проблемными – подбор актеров и объектов для съемок. Почему вы решили взяться за такой трудный бизнес, что в нем привлекает?

Привлекает, прежде всего, сама индустрия. В какой-то момент мне захотелось отойти от продюсирования, не расставаясь с ней. И однажды знакомые локейшн-менеджеры пригласили в свою компанию для правильного построения ее работы, чем я тогда и занялась. Погрузившись в процесс, увидела много проблем изнутри, а также нежелание людей работать по-другому, по-новому. В результате решила открыть свою компанию, и на рынке появился Location Hunters.

 

На первый взгляд, кажется, в подборе объектов нет ничего сложного – искать их по референсу, пополнять базу, договариваться. Как на самом деле все работает и почему этот бизнес называют "проблемным"?

На самом деле в поиске объектов нет ничего сложного, нужно просто искать и усердно работать. Для нас это некий азарт – для каждого проекта мы хотим предложить что-то новое, подчеркнуть его индивидуальность. А на рынке существует такая ситуация, что представители профессии локейшн-менеджер не хотят заморачиваться и искать, им проще брать объекты друг у друга. Мы объекты ни у кого не берем и никому не передаем, мы работаем напрямую с собственником и администрацией проекта. Недавно, например, нам позвонил локейшн-менеджер и попросил предоставить объект для съемок с нашего сайта, мы вежливо отказали.

А "проблемным" этот бизнес называют потому, что существует устаревшая база (объектов) с цепочкой посредников. В результате не всегда понятно, кто несет ответственность за объект и почему он такой дорогой?

 

В чём уникальность вашей компании, кроме того, что вы пополняете базу своими объектами?

У нас каждый занимается своим делом, для этого в компании есть разделение по департаментам. Также, одним из уникальных пунктов, является сервис, который мы стараемся оказывать продакшенам. Для нас клиент – это все! Мы стараемся работать очень оперативно и в день обращения уже высылать подборку из объектов, которые строго отвечают референсам, а не присланы ради количества. Мы никогда не откажемся от проекта, если у него маленький бюджет. А ведь продюсеры многих продакшнов из-за этого очень страдают, так как с маленькими бюджетами никто не хочет работать. К нам недавно обратился рекламный продакшн с запросом организовать съемку на территории нового жилого комплекса с бюджетом в 20 000 рублей на все, включая наш гонорар. И мы взялись за этот проект. Вообще, стараемся предлагать приятные цены на объекты. 

За счет чего?

За счет договоренностей с собственником. Понимаете, проведение съемок не является для собственника основным бизнесом, поэтому стоимость объекта не должна соответствовать размеру трех средних зарплат нашего города. Для них это дополнительный доход, бонус, и он должен быть соответствующим. И еще, мы не закладываем в стоимость объекта нереальные суммы, чтобы наживаться на продюсерах, как делают это многие другие по причине внушительных аппетитов.

 

Какие объекты наиболее востребованы сегодня?

Интерьеры жилой категории в стилистике IKEA. Это самый популярный запрос, который приходит практически от каждого проекта. Также востребованны офисы.

И сколько продюсеры, на текущий момент, в среднем за такие объекты платят?

Мы стараемся действовать следующим образом. Нам озвучивают бюджет, и мы в нем живем. Никогда не будет никаких подводных камней и дополнительных затрат, которые мы не проговаривали. Даже если они возникнут, мы возьмем их на себя. Нам важно, чтобы к нам продолжали обращаться. 

Стоит также отметить, что вне зависимости от типа проекта, реклама это или сериал, объект будет стоить одинаково. Обычно для рекламы объекты продаются в два раза дороже. Были случаи, когда продюсеры сильно удивлялись тому, что мы предоставляли объект, в котором они когда-то снимали по стоимости в два раза дороже.

 

А какой объект является рекордсменом по стоимость?

Ну есть рестораны, которые могут стоить, например, миллион за смену. Но мы такие не предлагаем. Есть частные объекты с неадекватной ставкой. Но по-настоящему уникальных объектов, которые нельзя заменить, не так много. Мы понимаем, что есть аэропорт Внуково, но альтернативно можно снимать и в Домодедово. При том, что Внуково стоит в 3-4 раза дороже. Мы всегда предлагаем оптимальные варианты, а также стараемся иметь запасной вариант.

С этим разобрались. А если, например, нам для съемки нужна Красная площадь. Вам под силу это организовать?

Да, конечно. Для нас нет разницы, по какому объекту договариваться.

 

Это верно, что стоимость ваших услуг фиксированна? Вне зависимости от сложности объекта?

Да. Более того, пока объект не будет утвержден режиссером и продюсером, мы не претендуем на оплату наших услуг. И никогда не предъявим претензию и не выразим обиду, если наш поиск оказался неудачным.

 

Для проведения натурных съемок, вам, как компании, необходимо официальное разрешение?

Конечно. Любая натурная съемка требует соответствующих разрешений. 

И что это собой представляет? Нужно на каждый проект его оформлять, или это какое-то универсальное разрешение, например, на год?

Пакет разрешительных документов на проведение съемок на всей территории Москвы, куда входят разрешения от префектуры, управы, МВД и ФСО – оформляется на долгосрочные проекты, такие как сериалы и кино. Для проектов с несколькими съемочными днями, разрешения оформляем под проект.

Есть еще какая-то особая экспертиза в вашем деле? Может, важные юридические нюансы?

Важный нюанс – договор на проведение съемок с собственником объекта. Он необходим, чтобы не произошло срывов. Когда есть договоренность на честном слове – это одно. Когда есть договор, собственник совершенно иначе смотрит на отношения. Но, если говорить честно, с физическим лицом ты ничего не сделаешь, если он вдруг накануне съемки передумает и откажет в предоставлении, например, своей квартиры. Юридически ничего невозможно сделать, наш закон на его стороне. Это форс-мажор, который, к счастью, никогда у нас еще не происходил. По этой причине мы требуем, чтобы продакшн утверждал бэкап. И еще важно после съемки подписывать акты сдачи-приемки помещения.

 

Какие самые большие сложности возникают при работе с собственниками?

Сложности… Сложностей особых не возникает, когда ведется честный диалог и с собственником проговариваются все нюансы съемочного процесса. Сложности возникают, когда в 06:00 утра группы уже не должно быть на объекте и ровно в этот момент из пушек вылетает 23 килограмма конфетти и за этим следует сьемка еще четырех дублей. Или когда месяц назад тебя были готовы пустить на объект, вдруг официально отказывают в сьемке без объяснения причин. А его заменить нельзя и приходится выворачиваться наизнанку, чтобы решить вопрос и добиться разрешения. Сложности могут возникнуть из-за порчи имущества на объекте, но и это регулируется. 

 

Практика внесения депозита за сохранность имущества существует?

Существует, в адекватной пропорции. Скажем, 20-30 процентов от стоимости смены. Но мы практикуем гарантийные письма. И мы категорически против любых предоплат физическим лицам. Только во время того, как группы приехала на объект, мы вносим половину от стоимости смены, другая половина вносится после завершения съемки.

 

Кстати, повреждения и претензии со стороны собственников часто случаются?

Случаются, но нечасто. От нас всегда на съемочной площадке присутствует администратор, который раньше всех приезжает, открывает смену, и также после всех, закрыв ее и подписав акт, уезжает. 

Наш администратор делает фотографии перед тем, как художественный департамент вносит изменения на объекте. И после съемки контролирует восстановление в первоначальный вид. 

Недавно у нас был случай с очень дорогой люстрой, которую немного повредили. Вопрос был урегулирован без скандалов – продакшн взял на себя расходы по восстановлению, все остались довольны.

 

Сколько у вас людей в команде и какие функции выполняет ключевой персонал?

На текущий момент у нас семь человек. Менеджеры по поиску объектов. Продюсеры, сопровождающие проекты, ведут коммуникацию с администрацией проекта. Они присутствуют на читках, получают тех. задание, предоставляют подборки, согласовывают бюджеты. Еще у нас есть администраторы, которые проводят смены. Фотограф для съемок новых объектов. И менеджер по продажам, он же отвечает за PR.

 

Чем ты лично занималась до создания компании? Был уже определенный опыт в этой сфере?

Занималась производством. Есть многолетний опыт в качестве исполнительного продюсера. Начинала с сериала для НТВ, документальных проектов, была продюсером пост-продакшн, директором сьемочной группы, исполнительным продюсером полного метра, генеральным продюсером в рекламном продакшене. Короче, повидала мир! (смеется). И весь свой опыт перенесла на создание компании Location Hunters. 

 

За многие годы опытный продюсер повидал много объектов. Вам удается удивлять своего заказчика? Возможно сегодня подобрать по настоящему уникальный объект? 

Удается. И мы стараемся делать это на каждом проекте. 

 

В каталоге ваших объектов есть эксклюзивные? 

Да, есть. Но что называть "эксклюзивным"? Скажем так, у нас много новых объектов, на которых никогда еще не проводились съемки. И мы ежедневно пополняем ими нашу базу.

 

Хорошо, вот появляется фильм или ролик, в котором снят найденный вами новый объект. Конкуренты туда тоже приходят?

У нас нет политики брать объект на эксклюзив, чтобы кроме нас там никто не снимал. Мы не боимся конкуренции. Объект не долго остается уникальным. Как только в нем побывала съемочная группа – всё, о нем все знают.

Но нам очень неприятно, когда собственники прекращают сотрудничать со съемочными группами, по причине недобросовестного к ним отношения. И вот поэтому, когда мы находим собственника, у которого ещё ни разу не проходили съемки, мы предлагаем ему свои услуги сопровождения с любыми обратившимися продакшенами, дабы избежать подобных ситуаций. Ведь мы, как компания, несем ответственность и при любых обстоятельствах способны решать конфликты.

 

За пределами Москвы и области работаете?

Нет, пока даже не стремимся. Возможно, в долгосрочной перспективе.

 

На вашем сайте заявлено, что вы на связи 24 часа, 7 дней в неделю. Это действительно так? Вы ответите на звонок в 3 утра, без мата?

Удивитесь, но да! Ещё раз повторюсь, наше отличие в уровне сервиса, который мы оказываем. Мы часто сталкиваемся в удивлением со стороны продюсеров, что такое возможно. И я не про звонок в 3 утра, а про высланную нами подборку объектов в течении часа после обращения.

 

Вы сейчас работаете исключительно на подбор объектов для съемочных групп. Не думали расширять границы бизнеса?

Думали, но пока поверхностно. Мы очень любим кино, творческий процесс съемок, поэтому пока остаемся в своей нише.

 

Какие планы на ближайший год?

(смеется) Грандиозные! В дополнение к рекламному сегменту, в этом году хотим заявить о себе на рынке сериалов и кино.

Одним из важных проектов на ближайший год является запуск первого в России обучающего курса по профессии “Менеджер по поиску объектов для съемок кино” совместно с киношколой 2morrow.

Мы искренне стремимся предоставлять сервис нового уровня, чтобы у группы никогда не возникало проблем с поиском объектов. И мы предлагаем поработать с нами и понять, что может быть по другому!

 


Фотоматериал предоставлен компанией Location Hunters и лично Еленой Ильюшенок.