кастинг-директор МАРИЯ ДРЫГИНА и её новый проект

October 28, 2020

Мария, ты кастинг-директор в сфере рекламы, а также представляешь интересы актеров в индустрии кино. Все верно?

Да.

Над чем сейчас работаешь? Какие проекты в запуске?

Проекты по кастингам есть, но я хотела бы сказать о личном проекте. Этой осенью вместе с партнерами запускаем в работу новую компанию. Называемся "WEcasting". Хоть я была кастинг-директором в разных направлениях, наша компания будет работать в основном в сфере рекламы. Особенность нашей студии в том,  что объединились уже существующие специалисты с большим опытом, способные сразу качественно выдать результат. Команда большая – от режиссеров, которые могут грамотно поставить задачу исполнителю и вывести его на нужный по задаче уровень,  до юристов и бухгалтера, которые разбираются в тонкостях нашей сферы и помогают грамотно составить весь документооборот для выкупа прав актеров. Мы заточены на полный рабочий цикл, но можем предоставлять и отдельные точечные услуги.


И что, предложите какие-то новые подходы к работе?

На рынке появилось большое количество новых продакшенов, более нет привычного стандарта. Каждой студии необходимы разные аспекты, и мы готовы разработать подход индивидуально под каждого. Многие уходят в онлайн, для кого-то удобным остается совмещение такого подхода с традиционным офлайновым. Кто то расплачивается с артистами самостоятельно, а кому-то удобно отдать весь документооборот нам. Мы, со своей стороны, готовы подстраиваться под любой принцип работы, чтобы любой наш заказчик был уверен, что получит результат, который необходим именно ему. Мы можем в любой момент запускать проекты, в том числе экстренные, благодаря тому, что имеем свою базу и помещение со всем необходимым техническим оснащением, а также сплоченную команду. При этом оперативность не происходит в ущерб качеству. 

 

Какие сегодня расценки на проведение кастингов?

У нас нет единого тарифа. Поскольку задачи ставятся очень разные, мы в каждом конкретном случае делаем расчет. Но бывает и так, что к нам обращаются, озвучивая конкретный бюджет, а мы находим формат и решение. Мы очень гибкие в этом вопросе.

 

Вы удерживаете агентский процент с полученных актерами гонораров?

Нет. Исключительно подбор актеров и проведение кастингов. Это одна из причин, почему актеры любят с нами работать – мы работаем на результат и не берем комиссии. Но если актер не имеет агента и просит представлять его интерес на проекте, тогда мы за процент беремся за ведение его дел.

 

О конкурентах. Ниша, в которой вы работаете, в последние несколько лет наполнилась большим количеством фрилансеров и маленькими командами, готовыми работать быстро, эффективно и недорого. Это привлекает клиентов. Что вас выгодно отличает от них?

Конкуренция сегодня действительно высокая. Но повторюсь, у нас есть своя опытная профессиональная команда, способная решать сложные задачи, особенно когда речь заходит о нестандартных запросах, выходящих за рамки простого подбора актера или модели. И у нас нет задачи завоевать весь рынок. Наша цель – сотрудничать с ограниченным количеством компаний, которым будет комфортно с нами, а нам – с ними. С таким подходом мы готовы выкладываться для любимых клиентов по-максимуму.

 

Посмотрим на процесс проведения рекламного кастинга. На первый взгляд, это не так сложно. И по этой причине порог входа в профессию новых игроков довольно низкий. Что может быть по настоящему конкурентным преимуществом в этой, как ты сама подтвердила, конкурентной нише?

Прежде всего, наличие собственной , регулярно обновляемой исполнительской базы. У нас есть такая база. В ней есть много профессиональных исполнителей наравне с новыми лицами. А также коллекция нестандартных талантов, таких как: спортсмены, танцоры, этнические лица, циркачи, бармены, паркурщики и так далее. А вообще, мы можем найти любой типаж, будь то профессиональный врач с лицензией или «папуас». 
Еще, повторюсь, мы занимаемся юридическим сопровождением. Отладили схему покупки у актеров прав на использование в рекламе, с возможностью их дальнейшего продления и  размещения по срокам и территории. Все коммуникации мы в состоянии взять на себя, в штате имеем собственного юриста. И далеко не все коллеги на рынке могут предложить такую услугу. На практике это очень удобно и заказчикам, и актерам.

 

Чуть подробнее хотелось спросить о том, как вы организуете процесс поиска новых лиц?

Ищем  в соцсетях, размещаем информацию в телеграм-каналах. На "живых" кастингах раздаем визитки, через рекомендации приходят новые люди. Иногда на улице догоняем типажного человека и приглашаем к нам в базу. 

 

Чуть провокационный вопрос. Мы все знаем, что часто кастинги проходят в несколько этапов. И вот для того, чтобы было чем приятно удивлять, организаторы кастинга придерживают новые лица, не дают их всех на просмотр. Вы тоже используете данный метод?

Ну мы так точно не делаем. И опять же, зависит от заказа. Кто-то любит волны по 150-200 человек – это одна история. А бывают режиссеры с очень точными формулировками, сфокусированы на определенном типаже. Бывает так, что заказчик кого-то не рассмотрел из первой-второй  волны, и тогда мы дополнительно обращаем его внимание на это. Одна из сложностей нашей работы именно в том, чтобы найти новое лицо, предложить его, предварительно оценив его способности. 

 

Ты по-прежнему лично ведешь актеров в качестве агента?

Да, я эксклюзивно представляю интересы некоторых актеров  в формате кино. Но многие из них заинтересованы и в съемках рекламы. Иногда провожу точечные кастинги среди профессиональных актеров кино.

 

Насколько сильно отличаются подходы при подборе актеров для рекламы от кино и сериалов?

Совсем разные направления. Для рекламы нужны типажи по референсу, не всегда требуются профессиональные актеры. Порой достаточно непринужденно существовать в кадре. А задача режиссера вписать этот типаж в кадр. 
Задача кино-кастинга иная и более глубокая. Здесь требования не столько к внешнему, сколько к внутреннему существованию персонажа, у актера задача сыграть и раскрыть своего героя. И, если в рекламе ценятся «незасвеченные» лица, то в кино наоборот, чем больше фильмография, тем лучше.

 

Что самое сложное в вашей работе?

Сложное, и оно же самое интересное – успеть выдать максимальный результат в очень сжатые сроки, вне зависимости от сложности и оригинальности изначально поставленной задачи.

 

Самый необычный кастинг из опыта вашей команды?

За последнее время, наверное это кастинг на рекламу дезинфицирующего средства, где нужно было в один кадр найти: папуасов, уголовников, факиров, девушек… низкой социальной ответственности, и все это в максимально сжатые сроки! Студия во время кастинга была похожа на полицейский участок после проведенного рейда. Но в довершении всего – к нам нагрянули спец-бойцы в масках и с автоматами, прибывшие по случайному нажатию «тревожной кнопки»! (смеется)
А вообще, хочу сказать. Каждый член нашей команды очень любит дело, которым занимается, поэтому мы и собрались вместе. Любовь к каждому этапу процесса делает его интересным. Ну а скучно в этой сфере точно никогда не бывает, поэтому стараемся подходить к каждой задаче с юмором, чтобы будни нашей непростой деятельности были радостными. 

 


 

(с) октябрь, 2020

Фотоматериал предоставлен компанией WEcasting