BROPRO – интервью с основателем, продюсером Александром Стерлевым
October 12, 2020
Саша, привет! Как тебя можно представить читающей аудитории?
Привет, меня зовут Саша Стерлев, представить можно продюсером и основателем московского продакшена BROPRO.
Расскажи чуть подробнее о себе. Какая история возникновения у продакшена? Что для тебя послужило мотивом к его созданию?
В рекламную индустрию я пришел в 2006-м году, когда учился на втором курсе института, и сразу попал в большой рекламный продакшен ассистентом продюсера. В первую же неделю работы мне доверили перевод тритмента супер топового режиссера из Лос-Анджелеса и взяли на съемку большого ролика. Через три года я стал самостоятельным продюсером, мне уже самому начали доверять большие проекты. А еще через три я загорелся идеей создать что-то свое. Это совпало с тем, что примерно с 2012-го года пошла волна, когда стало появляться все больше новых молодых режиссеров, которые запустили тренд разных hand-made манифестов, музыкальных видео и прочих форматов, диктующих иной подход в производстве. Именно тогда случай свел меня с Игорем Шмелёвым, мне понравилось его нестандартное видение, в котором он снимал. Я позвал его в тендер, и мы его выиграли. Это можно считать начальной точкой нашего продакшена. После того проекта мы стали партнерами, сняли огромное количество очень модных и ярких штук, которые не раз взрывали YouTube.
Сейчас я самостоятельно занимаюсь развитием BROPRO, а Игорь продолжает творить как режиссер, мы периодически вместе снимаем клипы и разные рекламные проекты.
По какому принципу приглашаете режиссеров в проекты?
Мы всегда ищем кого-то свежего и мотивированного, кто мог бы продемонстрировать нестандартный творческий взгляд. Конечно же, проще всего взять опытного именитого режиссера с большим гонораром. Но они автоматически тянут за собой недешевую команду, и мы, к сожалению, не всегда можем себе такое позволить. Но тут палка о двух концах: с опытными профи всегда очень комфортно работать. Они действуют уверенней, у них хорошо отлажена коммуникация с агентством и клиентом, все решения принимаются быстрее, уже есть сплоченная команда, подготовка к проекту занимает меньше времени.
Нам регулярно звонят и пишут начинающие режиссеры с предложениями о сотрудничестве, но в каждом случае необходимо встречаться и знакомиться перед проектом – степень ответственности высока и не хочется рисковать, сейчас и без этого время стрессовое.
Мы всегда очень рады свежим идеям и классным талантливым молодым ребятам, постоянно отслеживаем их работы и в контакте с ними.
В вашем риле представлено много ярких, динамичных работ, визуально высокобюджетных. Вы снимаете рекламу, корпоративные и музыкальные видео, верно? В чем вы суперсильны? Что отличает вас от других?
Комбинирование подходов. Мы можем выиграть проект с топовым режиссером, используя решения для средне-бюджетных проектов. И наоборот, когда мы берем не столь опытного «режа» с небольшим гонораром и прокачиваем его тритмент «по-взрослому».
Очевидно, что наша задача реализовать проект с наименьшими затратами, но при этом всегда демонстрировать высокое качество и уровень сервиса. И тут всегда вопрос баланса: есть вещи, на которых можно экономить, а есть то, на чём нельзя – «волшебный чай», например. (смеется)
Если говорить предметно, за годы работы мы как никто другой научились минимизировать затраты на локейшены, графику, отыскивая в недрах рынка таких специалистов, которые никому даже в голову не придут.
Много всего делаю сам, там где это возможно. А ещё у меня широкий круг знакомых как в нашей стране, так и по всему миру, что также является огромной ресурсной базой. И вообще, любой наш проект может стать донором следующего. Например, сегодня мы продюсируем нестандартную фэшн-съемку, музыкальное видео или интервью с селебом, получаем новый опыт, технологии, полезные знакомства, а завтра эффективно используем всё это уже на следующем проекте.
Ты говоришь, что у вас очень крутой рил. Разве продакшену не всё равно, что снимать?
У меня в риле порядка трёхсот рекламных роликов, пятидесяти музыкальных клипов и куча фотосессий, уже точно не посчитаю. И практически нет работ, которые было бы стыдно показывать. А бывает так, что открываешь чей-то рил, а там сплошной майонез (без обид). И это тоже путь, но не мой. Нам все-таки повезло снимать то, от чего нас самих штырит. Очень люблю музыкальные видео, где я выступаю как креативный продюсер. Больше творческой свободы, возможность поработать с крутыми музыкантами напрямую, зарядиться их энергией, услышать их мнение на твои идеи. Но это, скорее, не про деньги, а для удовольствия и поддержки имиджа нашей компании.
Как ты относишься к тому, что сегодня заказчик часто решает свои задачи белее дешевым в производстве контентом? Не кажется тебе, что сейчас мы проходим очередной виток снижения планки в массовом потоке заказов?
Всё меняется, и нам, чтобы остаться на плаву, нужно адаптироваться и искать новые источники для развития бизнеса. В нашей отрасли ими могут быть нестандартные рекламные интеграции, контент для соц-медиа, веб-сериалы. Мы постоянно следим, куда идут бренды, какие новые каналы они осваивают, как вообще развиваются современные медиа. Всё время монитором новых игроков на рынке. И тут есть тенденция, когда выстреливают те, кто создает собственный контент. Это, конечно, наводит на определенные мысли о наших перспективах. При удачных раскладах я бы тоже хотел выпускать и развивать собственный продукт – это же всё тоже дико интересно. Сейчас, например, я работаю над приложением, которое за подписку в тысячу рублей позволит каждому наговорить свою идею, и на выходе этот эпп снимет и смонтирует тебе клип или рекламный ролик, который будет выглядеть на миллион. (смеется) Но если серьезно, уверен, что такое в скором времени произойдет. Кто это сделает – создаст новый сегмент. Дорогое видео, произведенное студиями, останется, но это будет уже штучным товаром.
Насколько реже сейчас снимаете за пределами страны?
(смеется) Хороший вопрос. Ну, про сейчас, наверное, все понятно – сейчас практически никто не снимает за границей. Если не брать ситуацию с коронавирусом, раньше мы снимали много клипов за пределами нашей страны: в Гонконге, Бангкоке, Кейптауне, Лондоне, Лос-Анджелесе, в Испании, Израиле, на Украине. Интересный опыт. Например, в Гонконге власти очень лояльны к съемочным группам – никаких разрешений получать не нужно, даже для съемки в торговом центре. В Лос-Анджелесе тоже всё очень просто – регистрируешься на сайте, платишь небольшие деньги за разрешение на съёмку на определенном локейшене – и всё!
В Израиле был однажды неудачный опыт, но мы тогда оперативно приостановили процесс, перелетели в Испанию и там всё отсняли.
С рекламными роликами, конечно, таких рисков позволить себе просто невозможно, поэтому мы всегда привлекаем к работе местный со-продакшен.
Какое количество постоянных сотрудников в компании?
В нашей рабочей команде пять человек. Также в работе прибегаем к услугам фрилансеров.
В заключении. Раньше в употреблении было выражение "учиться не поздно", сейчас чаще приходится слышать "учиться нужно постоянно". Ты, как продюсер, продолжаешь учиться? И если да, то чему?
В данный момент я изучаю работу нового типа агентств, которые занимаются пиаром в сети, продвижением в Инстаграм; инструменты, которыми они пользуются, метрики и их интерпретации. Постоянно слежу за всеми технологиями, касающимися видео-производства. Языки совершенствую, софт-скилы. Недавно предложили прочитать курс в одной из московских киношкол, сейчас буду заниматься разработкой.
(с) октябрь, 2020
Фотоматериал предоставлен Александром Стерлевым.