Fancy Shot - креативное агентство с собственным продакшеном

January 30, 2022

Что такое Fancy Shot?

Митя Муравьев, креативный продюсер: Fancy Shot – это продолжение тех идей, которые мы начали придумывать и реализовывать с Петей, и позже к этим идеям в нашу команду стало присоединяться все больше людей. То есть мы можем навесить себе какой-нибудь ярлык, типа "креативное агентство" или "продакшн полного цикла", но мы себя ощущаем как неспешно растущая компания людей, которой нравится хорошо делать разные вещи.

Петр Бондаренко, креативный директор: У нас был список идей для несуществующих брендов и концепций, и логическим шагом стало желание что-нибудь из него реализовать.  

Митя: Нам хотелось снимать большую рекламу, и то, что сейчас с нами происходит – это средство, которым мы делаем то, что нам интересно. Например, мы хотим снимать за границей. Для этого нужно быть уважаемым агентством, иметь международных клиентов и так далее. Таким образом, у нас есть цели, которые нам кажутся крутыми (во всяком случае так было на старте), и для их достижения мы придумываем способы реализации.

 

В каком году вы образовались?

Митя: В 2012-м году мы с Петей организовали FancyShot. В 2018 году к нам в качестве партнера присоединился исполнительный продюсер Коля Ишханов. Сейчас он заведует очень большим пластом работы. 

 

Вы образовались в Питере. Но сейчас находитесь в Москве, верно?

Митя: Наши первые клиенты были из Питера. Я сам из Питера, а Петя из Москвы. Первый ролик снимали в Киеве. И поскольку в нашем тандеме за продажи отвечаю скорее я, то, естественно, я начал со знакомых. Так стали появляться питерские клиенты. Потом появился в списке "Ленинград" и серия их клипов, и мы плотно сидели в Питере. Мы жили в Киеве, Тбилиси, Лиссабоне, Москве. 

 

В вашем риле в разделе "музыкальное видео" очень много клипов для "Ленинграда". Можно сказать, почти все яркие и нашумевшие работы. Какая за этим всем стоит история?

История очень простая. Мы познакомились со Шнуром на съемках маленькой рекламы его ресторана и начали предлагать ему свои идеи. И все это вылилось в тандем между Сергеем и нами – ему нужны были клипы и люди с ответственным подходом к делу, а нам было жутко интересно. Так что за этим нет никакой стратегии. Но нам не мешали делать то, что мы считали нужным для отличного результата. У нас не было неограниченного бюджета, но мы были свободны им распоряжаться. В творческом плане над нами не было контроля, но мы всегда могли прийти и посоветоваться над спорным моментом. Вот на этих принципах построилось сотрудничество. 

 

Да, ролики оригинальные и не остались незамеченными. Даже те, кто не был знаком с творчеством группы, через эти нашумевшие клипы чуть больше узнали о группе. Вам удалось расширить и без того большую аудиторию слушателей и внести что-то свежее и уникальное в клипмейкинг. Вам нравилось творчество Шнурова? Что вас вдохновило на креатив?

Петр: Мы получали от Сергея Шнурова трек и под него разрабатывали хорошую концепцию. Зачаток первых идей рождался у нас с Митей, и уже далее дорабатывался большой командой – режиссер, творческая группа. На входе всегда была какая-то идея, которая в процессе улучшалась и развивалась. 

Митя: Очень важно заметить, что мы с Петей самостоятельно не написали ни одного сценария. Все сценарии написаны режиссерами, с которыми мы работали. На входе мы обсуждали со Шнуровым идею и его эмоцию на песню, и далее подбирали под неё режиссера и команду, которая эту идею разрабатывала.

Нравится ли эта музыка? Мне нравился "Ленинград", но я никогда не был фанатом. А Пете такая музыка не очень близка. И для нас эта история не про то, что мы работаем с любимой группой. Эта история про то, что есть интересный и крутой заказчик, для которого мы можем делать крутой продукт. 

Петр: Я не знаю, была ли на тот момент более популярная группа? И нам это очень помогло. Мы сразу ворвались на рынок, а могли бы что-то там вяло снимать для рэперов. После "Ленинграда" к нам буквально посыпались заказы.

А были предложения, от которых вы отказывались?

Митя: Самая смешная история, когда после клипа "Экспонат" нам пришло огромное количество писем от всего российского рекламного рынка. Мы каждый день в Москве в течении пары недель ездили на встречи и в итоге ни с кем не поработали! (смеется) Просто на тот момент не умели это делать для рекламного заказчика. Сильно запомнился "Тинькофф", когда менеджеры передавали "привет от Олега", и что они хотят с нами поработать. А мы настолько привыкли за те три года к полной свободе, что когда нам начали диктовать, где что нужно поменять, хотя это абсолютно обычная практика и сейчас-то мы так и работаем, так вот в том момент мы были совсем не готовы к такому. Так что очередь из заказчиков была, мы со всеми пообщались, и они решили, что мы такие творческие фрики, но пока с нами невозможно работать. И это тяжело нами воспринималось. Впрочем, спустя несколько лет, мы таки поработали и с Тиньковым.

 

Как произошел прорыв и вы стали в итоге снимать рекламу? Как строится работа с заказчиком сегодня? Какая в вас ценность?

Петр: Когда к нам приходит клиент, мы в первую очередь стараемся выстроить с ним доверительные отношения. Если такие отношения задаются, то в итоге и креатив выходит заметно сильнее. Именно этим условием объясняется наш фильтр на то, с кем мы работаем. Далеко не со всеми получается быстро и просто настроиться на одну волну.

Митя:  Для нас выбор клиентов – это как решение вместе провести длительный отпуск большой компанией. Это не обязательно выйдет провально, но никто не хочет отдыхать в скучной, не интересной компании. Нам важно, чтобы клиенту было интересно с нами, а нам – с клиентом. Мы работаем в партнерстве, а не "на".

 

Сколько рекламных проектов в год у вас выходит?

Для нас текущей командой делать больше двух проектов в месяц довольно сложно. Поэтому в среднем получится пятнадцать-двадцать в год. Мы достаточно серьезно планируем расти в 22-м году – набрали отличных ребят, но нам важно не превратиться в конвейер. Так что некий максимум, который мы себе видим – не более пятидесяти проектов в год. 

 

Это много! А какая у вас сейчас цель?

Митя: До карантина была цель. Думали открыть продакшн за пределами России. Планировали роуд-шоу, проехать по западным клиентам. Но я должен сказать, что работая в рекламе последние десять лет, мы чувствуем, что по настоящему научились работать только в последние два-три года. Мы стали хорошо понимать, как строятся процессы, научились управлять большими бюджетами, теперь уже умеем работать со сложными корпоративными клиентами. И сейчас очень классный для нас этап – и с точки зрения финансовых показателей в том числе, потому что мы обладаем экспертизой и имиджевый шлейф от работ с  "Ленинградом" перестал отпугивать от нас по настоящему больших рекламных заказчиков. 

Вот сейчас мы выпустили большую рекламу для банка "ЮниКредит", которую сняли в Италии – мило, трогательно. Вышли большие работы для ЦИАНа, работы с NIKE. И для нас это круто, мы можем показать рынку, что умеем делать разные и сложные вещи. 

 

За что вы получили Каннских Львов?

Митя: Два Каннских Льва за "Кольщик". Этот клип абсолютно мимо прошел в России и никем особо не был оценен, несмотря на свою масштабность, сложность и подготовку в полгода. Смешно было, что когда клип вышел, все, что написали о нем  журналисты, было: ""Ленинград" выпустил клип, в нем снялась известная актриса Юлия Топольницкая". И люди странно реагировали: "Ну прикольно. А где "народная" история?" Сюр какой-то. Люди привыкли, что мы долгое время рассказывали анекдоты. В то время, как мы видели очень нейтральную реакцию на клип в России, почта разрывалась от западных коллег с восторгами от этой работы. Мы ведь с этим клипом взяли еще два приза на Berlin Music Awards. Мы даже не подавали работу на конкурс, организаторы фестиваля написали нам и пригласили поучаствовать. Были и другие награды за это видео.

Петр: До сих пор в переговорах с западными коллегами упоминаем эту работу и очень приятно осознавать, что нас по ней узнают. Мы получили The Best of the Year на Vimeo. Работа была очень известна. Статистика трафика нашего профиля на Vimeo до сих пор подтягивает количество просмотров, которое превысило несколько миллионов.

 

Вы ведь развиваете еще и свои собственные проекты? Расскажите о них.

Митя: Проекты, которые мы делаем – это следствия нашего желания побороть проблемы, с которыми сталкивались. У такой идеи всегда есть шанс вырасти в самостоятельную компанию. Началось с того, что когда мы работали над тритментами, для красивого оформления нужно было находить красивые кадры. И у Пети поиск их занимал много времени. Вспоминали, где мы видели такой кадр, что это был за референс. И подумали, вот так бы искать среди подборки видео референсы. В результате Петр создал нейросеть, которая распознает объекты видео. Это сейчас самостоятельно работающий продукт Refsee.

Еще у нас была боль, когда мы хотели респектнуть людям, с которыми работали – режиссерам, операторам, главам департаментов и т.д. Мы понимали, что нужно что-то сделать, но не хотели называть все это словом "мерч". И мы поняли, что одежду с логотипом никто носить не будет, только разве с собакой в ней погулять. В толстовке с логотипом бренда крупного ритейлера люди не ходят в пятницу вечером в бар. А нам хотелось сделать что-то классное. В результате сделали фланелевые рубашки, и только внутри на именном ярлычке стоит наш бренд. И мы получили отличный отклик. И есть ощущение, что мы готовы развить это направление под отдельным брендом. 

Есть еще сервис "Курага". Мы пытались помочь нашему другу во время локдауна повысить вовлеченность и лояльность его клиентов на доставку еды. Идея в том, что еду привозят и сопровождают видео о том, как она была приготовлена и как её правильно разогреть, чтобы получить тот же вкус, что и в ресторане. И мы получили отличные отклики. И сейчас мы выстраиваем систему, которая будет работать со всеми рестораторами. Проект готовим к релизу, который намечен на конец февраля.

Петр: Все перечисленное – не связанные с продакшеном вещи. А ведь мы еще делаем документальное кино. Обязательно об этом сообщим.

 

Яркий тренд прошедшего года?

Митя: У нас есть интересная цифра. Мы сделали уже три рекламные кампании суммарной стоимостью более тридцати миллионов, адаптировав ролик из Тик-тока. Тик-ток – фантастически крутой трамплин для талантливых людей, желающих попасть в индустрию. Для нас Тик-ток – очень интересная площадка, не с точки зрения блогеров с миллионом подписчиков, а с точки зрения креатива. Мы можем пригласить оттуда ребят поработать у нас копирайтерами, сценаристами, генераторами идей. Рынок блогеров с YouTube, Instagram, Тик-ток и рынок рекламы – это два сосуществующих рынка, где один не наползает на другой. Как только мы видим, как рекламщики из большого агентства пытаются придумать тик-токи – это всегда получается плохо. Мы все это понимаем. И наоборот. Когда тик-токеры пытаются делать дорогую или сложно-постановочную рекламу – это тоже всегда плохо. Если большая компания планирует делать тик-ток, проверьте, кто на том конце. Правильнее всего прийти в агентство, к нам например, чтобы мы придумали, как все в итоге должно выглядеть, но за экзекьюшн должны отвечать молодые ребята. У нас был такой кейс с роликами для Aviasales, когда мы нашли очень смешной ролик очень талантливой, никому не известной девочки. Мы немного переписали её шутку, превратили в рекламный шаблон, и далее этот шаблон отдали двадцати тик-токерам, которые сами все снимали под нашим контролем. Поэтому это два разных мира. 

Петр: Я слышал мысль, что постепенно агентства становятся не нужны, заказчики напрямую приходят в продакшены. Появилось много людей, которые благодаря Тик-току показали, что могут производить массовый, среднего качества контент. Естественно, с крупными бюджетами по-прежнему будут приходить в агентства. Но рынок требует сейчас массовых перфоманс-историй, когда можно делать по пять роликов в день. 

Митя: В агентство клиент идет за гарантией соблюдения сроков. И за это платятся большие деньги. Поскольку тик-токер может передумать, забыть, заболеть. Поэтому мысль про то, что рекламное агентство в классическом смысле сходит на нет – интересная, но нас это никак не затрагивает. По сравнению с этими классическими рекламными агентствами мы умеем воплощать то, что придумали. Это очень важно!

 

Вы сказали, что в следующем году планируете расширяться. Кого будете набирать в команду?

Митя: Нам нужны офигенные люди! Позицию мы придумаем. Если человек изначально классный и организованный, то из него можно сделать отличного продюсера. Так мы нашли уже некоторое количество людей в команду. Та же схема с копирайтерами, дизайнерами. Нам нужны люди близкие по духу, ценностям и желанию работать. Профессиональных сволочей мы не ищем.

 

Планы на 2022-й год?

Митя: Мы наконец-то поняли, как работать на этом рынке. Наш опыт ценнее не в написании креатива, а в его супервайзе и направлении. Мы получаем более классный результат, когда у нас есть условный копирайтер и арт-директор, которые дублируют меня, как креативного продюсера, и Петю, как креативного директора, и они пишут под нашим руководством – результат будет гораздо лучше, если бы мы с Петей делали это вдвоем. Все было бы хорошо, но так еще лучше. Поэтому нам так важно дальнейшее расширение.

Сейчас у нас есть несколько больших постоянных клиентов, очень этому рады. В этом году хотим расширить список еще на пять-семь крупных клиентов для долгосрочных партнерских отношений. Это что касается FancyShot.

Еще нам интересно делать свой собственный продукт, и все три наши компании, о которых мы сегодня рассказали, тоже сильно нас вдохновляют на старте этого года!


ReelSource, январь 2022

(с) интервью подготовил и провёл Андрей Жданов.

Фотоматериал предоставлен FancyShot