Пётр Гольцов — продюсер FireBox production. Интервью.

May 30, 2023


 

Петр, привет! Спасибо, что нашли время для встречи. Расскажите немного о себе.

Добрый день! Спасибо, что пригласили, я тоже рад быть у вас на интервью.

Я родился в Москве, в восьмидесятых годах, "моча рано ударила
 в голову"... Как в известной песне группы "Кровосток". (смеется)
 В то время было много всего интересного, захватывающего и 
порой даже тревожного. Страна молниеносно менялась и мы 
менялись вместе с ней. Время было очень интригующее, лихие
 90-е и всё с этим связанное. Было много путей, которые могли
 привести к трагедиям, но, слава богу, я с детства занимался
 спортом, и в тот момент спорт взял всё внимание на себя, а на
 остальное просто не оставалось времени. Я учился в педагогическом, на физкультурном факультете, по окончании
 которого стоял выбор куда идти и чем заниматься. Ну и, конечно,
 тогда я и представить себе не мог, что буду работать в кино и 
рекламе, но пути Господни неисповедимы, и в начале 2000-х мы 
с Ильей Бушем, который на тот момент был одним из лучших 
фэшн-фотографов России, создали фотостудию-продакшен и 
достаточно успешно занимались производством фоторекламы
 для известнейших российских и зарубежных компаний.


 

Мы давно о вас не слышали. Ведь раньше вы
 возглавляли другой продакш-хаус, как он назывался?


Да, все верно, он назывался GPS production.
 После достаточно успешной и продолжительной работы в
 фото-производстве, наши клиенты все чаще стали задавать нам
 вопрос, почему мы не занимаемся видеоконтентом? Предлагали
 нам различные съёмочные проекты, и мы потихоньку начали 
снимать видеоролики. Затем наши пути с Ильей разошлись — он
 остался в фото направлении: снимал для журналов и рекламы, снимал много и очень круто. А я решил развивать видео, чему, безусловно, способствовало знакомство с Юрием Куликовым. Именно в этот момент началась новая, интереснейшая часть нашего становления. Юра — потрясающий человек, полный
 энергии и любви к жизни, стремившийся всегда развиваться и идти вперед. И мы с ним очень быстро заняли достойное место 
среди равных, сняв несколько больших кампаний для Heinz,
 Альфа-страхования, Спортмастера, Фаберлик, Снежной Королевы и
 много кого еще.

Параллельно с рекламой, в тот период времени,
 мы участвовали в съёмках нескольких кинокартин. Если честно, 
особый успех эти фильмы не имели, так что об этом не стоит
 и говорить, хотя это был очень любопытный опыт.

А затем, как
 часто и бывает, партнеры расходятся, выбирая свой собственный
 путь. И конец нашего сотрудничества как раз пришелся на
 кризис 2014-15-го: бюджеты резко сократились, многие компании 
вообще прекратили свои рекламные активности, а те, кто 
остался с бюджетами, выбирали мастодонтов нашего рынка, даже не смотря в нашу сторону.


 

И что вы делали после этого? Кризис — время
 возможностей, вы ими воспользовались?

Кризис — это прежде всего время для раздумий, к чему нужно быть
 готовым, когда наступит следующий кризис. (смеется) Ну и
, конечно, время действовать, пока твоё место не занял кто-то 
другой. Как раз тогда я основал FireBox production, идея создания которого 
отчасти принадлежала нам вместе с Юрой Куликовым.


 

А почему FireBox? Что стало основой этому
 необычному для продакшена названию? Ведь 
дословно в переводе это "топка"?


Да, именно так — "Топка". В какой-то момент было столько заказов, 
тендеров, питчей, что мы практически не отдыхали, заходили во
 все возможные конкурсы, регистрировались на всех платформах,
 с любыми бюджетами и сроками, готовили презентации, писали
 тритменты, считали сметы. Работа кипела и, конечно, большинство проектов мы проигрывали, по разному ряду причин, но наш паровоз летел вперед и не было никакой 
возможности его остановить. (смеется) Именно тогда мы и 
подумали, что FireBox — очень подходящее название, так как в 
каком-то смысле вся работа, которая нами делается, как многим 
может показаться впустую, в метафорическом смысле "сгорает 
в топке". Но именно эта, полученная на основании этого опыта 
энергия и является основой для уверенности и профессионализма всей команды в будущем!


 

Что было самым сложным в тот период становления?


Самым сложным всегда было сделать первый проект для нового
 клиента или агентства. На тот момент тебя могли включить в
 тендер, только если ты предложишь минимальную цену. А в этом
 и заключается вся сложность, так как низкая цена строится не
 только на оптимизации и экономии всех пунктов сметы, по всем
 департаментам, но и, конечно, на клиентском сервисе. А 
заказчики, особенно привыкшие к определенному уровню и
 подходу, не готовы жертвовать качеством и привычными для
 себя составляющими комфорта. Были такие случаи, что нас просили сделать проект за "две копейки", просто упрашивали. 
Мы говорили, что за эти деньги нельзя сделать ничего хорошего,
 что будет очень и очень плохо. И нам на это отвечали, что 
готовы к такому результату, что денег нет, и больше чем есть не 
будет, и они понимают, чем рискуют. А когда приходило время 
сдачи ролика и они видели результат, то задавали нам вопрос: "А 
почему так плохо?" На что уже мы отвечали, что на протяжении 
всего времени подготовки говорили, что за такой бюджет
 невозможно собрать не то что хорошую команду, а даже более-
менее приличную, так как каждый профессионал стоит своих 
денег и никто не готов работать бесплатно. Ну тут вы понимаете: споры, конфликты и подорванные отношения. Но это всё, опять
 же, про опыт, благодаря этим моментам мы четко понимаем, 
меньше какой стоимости браться за проект не имеет никакого смысла. И самое важное, что мы собрали прекрасную команду, с
 которой и работаем по сей день.


Расскажите немного о своей команде.


В большинстве своём все ребята, с которыми мы сейчас
 работаем — выходцы из кинопроизводства. Люди, не знающие
 усталости и слова "нет", готовые браться за любые, внимание, 
разумные бюджеты и делать качественный продукт за относительно небольшие деньги, и часто в очень сжатые сроки.
 Было такое, что за пять дней мы делали проект от утверждения
 сценария до сдачи ролика на каналы. И всё благодаря слаженной 
работе всех департаментов, и, конечно, полному доверию 
агентства и заказчика. Мой партнер и моя "правая рука" — наш исполнительный продюсер Рустам Люкманов, — человек всем
 сердцем любящий наше общее дело, всецело отдающий всего 
себя процессу производства, не оставляющий без внимания не
 одну, даже, казалось бы, самую незаметную деталь. Ксюша
 Иванникова, Лёша Мурущак, Денис Кечетов, Сережа 
Горнбергер — все они звенья одной цепи, винтики одного
 механизма под названием FireBox.


Перед интервью вы упомянули, что в рамках вашей компании 
существует еще один продакшен?


Верно! Мы достаточно давно и часто снимаем ролики для
 различных фарм компаний и брендов. Наши ребята, не побоюсь 
этого слова, стали экспертами в области медицинских
 препаратов и лекарственных средств, так как перед съёмкой того
 или иного продукта приходится погружаться и изучать действие 
каждого препарата, специфику, назначения и ещё кучу всего. А 
такое отношение к работе очень нравится нашим заказчикам и 
они приходят к нам снова и снова. И название мы придумали
 очень созвучное нашему основному бренду — PillBox.


Похоже, вы настоящий трудоголик! Помимо работы, 
вас что-нибудь так же заводит?


Нет-нет, я совсем не трудоголик, я вообще не трудоголик
! (смеется) Недавно я прочитал где-то слова Билла Гейтса,
 который сказал: "В жизни есть нечто большее, чем работа, всегда 
помните об этом. Жизнь очень быстро проходит, и что, кроме работы, вы будете вспоминать потом, будет зависеть только от
 вас". Мне очень понравилось. Я, честно говоря, даже не очень 
расстраиваюсь, если мы проигрываем тендеры. Я всегда говорю 
своей команде, что можно посмотреть на это с другой стороны — 
вам дали немного времени на саморазвитие, общение с семьей и друзьями, занятия спортом, любимыми делами и, конечно, 
путешествия!

Путешествия — это моя отдельная слабость или сила
! (смеется) Обожаю молниеносно принимать решения и на 
следующий день оказываться в другой точке мира, в компании
 близких и любимых мной людей, с которыми мы катаемся на горных лыжах и досках, ныряем с аквалангом, ходим под 
парусом или под куполом змея (кайт серфинг - прим. 
редактора).

Ну и, конечно, мотоциклы! Мы проехали тысячи
 километров на мотоциклах — это отдельная песня, невероятная
 свобода и романтика. Так что, как видите, я совсем не
 трудоголик, я люблю жизнь во всех её проявлениях. Просто
 работа заставляет всегда оставаться в тонусе, она как спорт — это
 постоянные тренировки, подготовка к соревнованиям, 
выступления; победа или поражение — все зависит от твоей
 подготовки; и потом заслуженный отдых. А затем опять всё 
сначала — тренировки и т.д.

Да, звучит прекрасно! А какие у вас сейчас цели и мечты?


Цели — стать одним из ведущих продакшенов в производстве 
рекламы, не уступать по уровню и качеству никому из больших игроков; стать полноценным участником рекламного рынка. Хочу, чтобы наш коллектив наполнялся новыми людьми, схожими по духу; чтобы мы нашей командой и дальше так же 
уверенно шли вперед, побеждали и все вместе радовались этим
 победам!


А какие мечты? Хочу, чтобы все мои родные и близкие жили
 долго и были здоровыми — это главное счастье. Хочу, чтобы не 
было войны и люди не теряли близких и не проливали слёз.
 А в целом, я благодарен Создателю за всё: за каждый прожитый
 день, за свою семью и детей, за своих друзей и близких! Благодарен за то, что мы живем, пусть и не в самое простое
 время, в такой прекрасной стране.

 


30/05/2023

Фотоматериал предоставлен Петром Гольцовым.