Интервью c продюсерами “HYPE Production” — Илья Стюарт и Мурад Османн

October 2, 2014


В этом году молодой, но очень амбициозной компании “HYPE Production” исполнилось три года. На их счету пленительное видео с Наоми Кэмпбэлл для “Capital Group” и работы для таких клиентов как Nike и Google. Компания, или как называют ее исполнительные продюсеры Илья Стюарт и Мурад Османн - «семья», переехала в обновленный офис на Малой Никитской. Мы заглянули к ребятам в гости и пообщались на предмет того, как же они все это успевают. 


 

сентябрь, 2014

 

Вы переехали в новый офис. Как вообще переживаете перемены? Насколько трудно свыкаться с новыми обстоятельствами, отвыкать от старых привычек?

Мурад: Такой глобальный вопрос  сразу! (смеется)

Илья: Вот ты глобально и отвечай!

Мурад: Если в рамках ремонта, то привыкаем. Месяцев семь были в ожидании.

Илья: Произошла эволюция нашего профессионального уровня, поэтому через три года с начала нашего существования мы наконец-то создали для себя идеальную площадку. Даже можно сказать – дом. Ведь вся концепция нашей компании построена на том, что мы – одна семья. Вы можете видеть, что в этом помещении есть единственная зона, и разделения на кабинеты очень условные – их практически нет. Вся команда изначально проголосовала именно за этот вариант, потому что нам приятно работать в таком едином духе, находясь в едином пространстве.

У вас есть особая история создания “HYPE Production”? Расскажите, как сложились обстоятельства в 2011 году.

М.: Это официальная дата. Началось это чуть раньше, чем в 2011 году.

И.: Мы с Мурадом были знакомы еще со времен учебы. Возникла такая идея, и мне тогда казалось, что я могу привнести в данный бизнес что-то новое. То есть у меня было ощущение, что я знал, как это делать чуть-чуть иначе и чуть-чуть интереснее.

М.: У меня не было такого ощущения (смеется), но я взял ощущение Ильи, и вместе мы его трансформировали во что-то общее. Мы оба пришли из разных сфер. Я изначально обучался на гражданского инженера – это одна сфера, в Москве же занялся совершенно другим -  фотографией . Потом каждый из нас влил свой опыт в совместное дело

И.: Мурад –  прямое доказательство того, что можно иметь абсолютно любой бэкграунд и быть продюсером. И чем он более разнообразен, тем интереснее результат.

М.: Вообще в  продюсирование приходят из разных сфер. Есть люди, которые конкретно этому обучаются, но это не значит, что человек потом будет хорошим профессионалом. Продюсер – это набор человеческих качеств, который ты в определенные моменты проявляешь.

Слово “HYPE” характеризует вашу компанию? Ведь это переводится, как крикливая, беззастенчивая реклама, а ролики у вас очень спокойные, приятные. “hype” – это реклама в агрессивном американском стиле, а у вас совсем иначе. Ваша реклама притягивает своим спокойствием, а “hype”, кажется, должна бить по голове. Этому есть объяснение?

И.: Для нас слово “hype” всегда значило «ажиотаж». Мы вдохновились этим голливудским термином. Когда в Голливуде выходит большое кино, пресса любит создавать “hype” вокруг этой картины. И, в принципе, это абсолютный бизнес-термин. Нам просто очень понравилась эта философия создания ажиотажа. И мы, применительно к своей компании, тоже хотим «создавать шум» и всколыхнуть рынок.

Ваши ролики действительно завораживающие. Но во всех них прослеживается некая закономерность, общая стилистика, что ли… Я не знаю, хорошо это или плохо, что когда, посмотрев пять ваших роликов, примерно понимаешь, ни что будет, а  как будет в шестом... Вы допускаете, что есть какая-то узнаваемая черта, и это отличает вас от других?

И.: Спасибо за комплимент. На самом деле это проблема многих режиссеров, когда их начинают разделять на категории. Если получилось что-то одно, обязательно значит, что он в этом специалист. Мы как раз хотим работать в совершенно разных направлениях. Нас уже классифицировали как продакшн, который специализируется на life-style роликах. Мы считаем, что это совершенно не так, и с удовольствием снимаем машины, делаем графику, работаем в разных направлениях. Мы – разносторонний продакшен полного цикла. Почему можно видеть такое сходство? Мы всегда оперировали определенным вкусом. Я не говорю, что он плохой или хороший, он просто свойствен нам. И он четко прослеживается в работах. Также наши вкусы полностью совпадают со вкусом тех режиссеров, которых мы привлекаем на проекты.

У вас сложившийся костяк режиссеров?

И.: Мы как раз выстраиваем классическую схему, к которой не до конца привыкли в России – работать со своими режиссерами. У нас есть ребята, с которыми мы начинали с нуля. Например, Рома Жирных шел параллельно с нами. Егор Абраменко начинал с нами как молодой режиссер. Также Олег Трофим. Они либо очень тесно сотрудничают с нами, по правилам приоритета, либо эксклюзивно представлены нами. Мы хотим, чтобы режиссера нанимали не только из-за индивидуального видения, но и из-за команды, которая его окружает. Мы, собственно, и являемся этой командой.

Вы сравнительно молодой продакшн на российском рынке. Считаете себя большими конкурентами другим продакшенам, или вы об этом не думаете? И вообще, конкуренция для вас  слово с хорошим оттенком или с негативным?

М.: Мы не то чтобы не думаем о конкурентах, мы просто позиционируем себя по-другому. Свой  вкус мы транслируем в наши ролики. Живем сами по себе и не оглядываемся по сторонам.    

И.: Мы всегда старались занимать свою нишу. Чем больше будет открываться продакшенов с определенными интересными взглядами, тем лучше это для рынка. А мы заинтересованы в росте рынка в целом. Нам интересней работать в индустрии, которая развивается. Хочется, чтобы не было застоя. Поэтому конкурентную среду мы только приветствуем.

Вы конкуренты друг другу, или над проектами работаете исключительно в паре?

М.: Я бы не назвал это конкуренцией. Это взаимное подстегивание. Мы уже распределились по проектам и работаем над ними параллельно. Более того, сейчас мы больше уходим в менеджмент, ведь у нас все больше сотрудников и проектов.

И.: В любой компании, которая растет, становится все больше менеджерских задач. Но даже когда мы вместе продюсируем ролик, мы интуитивно разделяем наши обязанности. Вообще два продюсера на одном проекте – редкое явление, но мы с полуслова понимаем друг друга за счет того, что давно дружим. Можем друг друга заменять и дополнять во многих смыслах.

Вы оба получили образование за границей. Никогда не думали создать подобный бизнес в Лондоне, например?

И.: Наверное, об этом пока рано говорить и даже думать. Понятно, что всегда хочется мыслить глобально – на этом мы изначально строили нашу философию. У нас сейчас в процессе запуска продолжение нашего продакшена в Лос-Анжелесе – скорее как сервис для российских клиентов. С западным рынком полноценно конкурировать смысла, пока, мало.

М.: Этот диалог идет уже какое-то время, и теперь мы не стесняемся говорить об этой истории открыто. Несколько проектов уже сняли сами в Лос-Анжелесе.

Над чем интересным сейчас работаете? 

М.: Как бы так, не раскрывая карты…

И.: Сейчас начался интересный этап, и, наверное, это мировой тренд. Нам больше импонирует в работе, когда продакшн больше воспринимается как креативный партнер. Бывают случаи, когда к нам приходят не просто по классике - «снимите то, что мы придумали», а включают нас на более ранних этапах – где-то интеграция с артистом, который записывает трек, где-то работа над сценарием, где-то организация мероприятия. И это дико интересно. Сейчас есть несколько таких проектов.

М.: Не то чтобы создавать креатив, но как-то участвовать в креативе, сотрудничать. Это очень эффективно и, конечно же захватывает!

И.: То есть современный продюсер теперь не только должен знать, в какую страну поехать снимать или какого режиссера подобрать, а владеть инструментами и музыкального или event-продюсера. Нам очень интересно двигаться в этом ключе.

Многие агентства сейчас ради сокращения издержек пытаются создавать мини-продакшены внутри себя. Сегодня основной поток роликов идет в youtube и снимается на простую камеру или телефон. В связи с этим многие заказчики не хотят платить большие деньги за 30-секундный ролик.  Берут new talents среди режиссеров и снимают сами. Крупные продакшены создают внутри себя digital-продакшн. Как вы смотрите на эту ситуацию? Вы не думали расширять сферу деятельности и, например, брать людей, которые специализируются на интернет-технологиях?

М.: У клиента есть такая глобальная мысль, что все, что создается в digital, должно быть дешевле. Действительно был всплеск, когда все снимали на камеры и смартфоны, но сейчас все идет обратно. Клиент понимает, что где бы ни был контент - хоть на youtube, хоть в телевизоре – он должен быть качественным. Сейчас идет перенасыщение «фотоаппаратными» съемками, и зритель требует качества. Структура нашей компании предполагает, что под любые запросы мы можем придумать качественное решение.

И.: Касательно digital-акцента, конечно, мы в какой-то момент об этом думали. Но это очень тонкая грань. У нас нет в планах залезть на территорию агентства, все-таки это две разных истории. На рынке есть уже замечательные продакшены такого плана. Мы имеем ввиду любые рыночные тренды при дальнейшем развитии, но сейчас конкретных планов нет.

Это правда, что вы первоначально задумывались как такой же digital-продакшн при «Базелевсе»?

И.: Тогда не было четкой стратегии, но была инициатива создать какое-то альтернативное направление. Просто это направление превратилось в продакшн полного цикла с альтернативным взглядом. Такой задачи не было. Был этап партнерского развития с «Базелевсом» вначале, но сейчас мы полностью независимы.

Многие продюсеры сейчас не рискуют брать new talents, даже если у тех большой потенциал. Как вы позволяли себе это на старте? Это связано с тем, что вы были молодым продакшеном и готовы были идти на риск? Готовы ли вы сегодня рисковать и брать таких же new talents?

И.: Абсолютно! Только что подписали Олега Трофима, который буквально за три месяца попал в круговорот проектов. Работает уже с большими клиентами, в том числе с «Nike».

М.: Скорее, это не готовность к риску, от нас этого ожидают.

И.: В силу нашего позиционирования от нас ожидают «новую кровь», новый подход. И тех людей, которых мы приглашаем, мы в них искренне на 100% верим. Даже если человек не готов на уровне шоурила, он готов внутренне.

М.:  Сразу видно, как человек пишет тритменты, как общается и понимает рекламу. Мы всегда готовы дать шанс ребятам. Это очень интересная ниша относительно нас, и нам она очень нравится.

Как вы находите их?

М.: Есть такой сайт, ReelSource называется (смеется).

И.: Огромное количество режиссеров отправляет нам резюме, в том числе из разных городов России. Мы со многими встречаемся, но у нас достаточно жесткий фильтр. Мы должны услышать что-то, с чем мы проассоциируем себя.

М.: И любого режиссера мы принимаем как члена своей семьи.

Немного отвлеченный философский вопрос. Вы считаете рекламу  высоким искусством?

М.: Мнения многих людей базируются на том, что реклама – это что-то навязчивое. Одни йогурты.   Мы как продюсеры свое творчество выражаем созданием проекта – с самого начала можем понимать, куда этот проект двинется и как завершится, найти правильное решение – и для нас это искусство.

И.: Самое интересное в рекламной индустрии то, что площадка у рекламы настолько обширная, что итог работы видят практически все. Поэтому возможность донести мысль до большой аудитории дает тебе глобальную ответственность сделать что-то хорошо и на высоком уровне.

________________________________

Теперь несколько вопросов каждому.

Мурад, не могу не затронуть твой личный проект «Follow me to». Он действительно повысил узнаваемость “HYPE Production”?

Клиенты не пришли и не сказали – «вот, берите и снимайте всё для нас». Безусловно это положительно повлияло на имидж, и обращения, конечно, были – что уж скромничать. Например, агентство “Slava”, с которым мы сняли совместный ролик для “Google”.

Проект закончится, когда вам надоест, или когда кончатся все красивые места на Земле?

Это проект для души. Поэтому, как надоест - так и закончим. Нет такой цели, что нужно дойти до какого-то пика. Ведь все началось, благодаря работе. Благодаря нашим съемкам, которые часто проходят за границей. В какой-то момент получилось создать этот проект.

Впечатляет динамика роста ваших фоловеров! Есть ли мысль как-то монетизировать проект?

Вряд ли, ведь он уже многое делает. Ну, например, автоматически снимает какие-то барьеры. Многие иностранные режиссеры, когда узнают, что мы причастны к проекту - это сразу снимает лед. Это очень позитивно влияет, может быть, даже на восприятие России в мире сейчас. Один звездный режиссер, приглашенный нами на проект, впоследствии сказал: «Я долго не знал, что ожидать от вас, но оказывается, вы крутые парни, как и мы!».

 

Илья, ты вошел в состав жюри Shots Awards. Часто тебя зовут заниматься судейством?

Нет, первый опыт. И очень приятно, что в такого уровня наградах! Это как раз говорит о нашем пересечении с международным взглядом на производство роликов.

То есть это для тебя честь,  а не обычная профессиональная обязанность?

Большая честь. В списке жюри есть люди, от которых я фанатею уже много лет.

Расскажи о твоих side-проектах.

Side-проектов как таковых нет, но у меня есть очень большие амбиции в кино. Мы разрабатываем первый полный метр, и планируем запускать его в конце этого года. Это как раз началось как side-проект, и превратилось в «хайповский» проект. Есть еще пара проектов на стадии пассивной разработки. Поэтому мои личные амбиции превращаются в будущий этап направления для «Хайпа».

___________________________________

Блиц

Кем мечтали стать в детстве?

М.: Художником.

И.: У меня были разные стадии – футболист, рок-звезда. Всегда мечтал о кино и о музыке.

Самое красивое, что вы когда-либо видели в жизни?

И.: Мурад, тебе надо сейчас свой Инстаграм открыть (смеется).

М.: Самое красивое – это моя мама и моя будущая жена!

И.: Я хочу тоже самое сказать! Ну, конечно, семья и ее единство – самое красивое для меня.

Какой известный человек или культовой персонаж повлиял на вашу жизнь?

М.: В разных этапах жизни, различные люди как-то вдохновляли. Но кумира никогда не было. Их много. Например, во время учебы меня вдохновлял Стивен Хокинг. Дальше вдохновляли гениальные продюсеры - братья Ванштейн, например.

И.: Меня всегда вдохновляли истории людей из моего окружения. Во многом это был Мурад, когда мы еще не занимались бизнесом. Много чего черпал из семьи – от бабушки до мамы. Люди, которые сами себя сделали - эти истории очень вдохновляют.

Любимое место в Москве?

И.: Район Малой Бронной, Патриарших прудов, потому что здесь и офис, и дом.

М.: Фрунзенская набережная.

Ваша положительная черта, которая приносит неудобство в работе?

М.: Я слишком честный.

И.: А я слишком принципиальный.

Последний вопрос. По версии HYPE Production, топ-3 вещи, которые нужно сделать в жизни человеку.

И.: Влюбиться, подружиться…

М.: И всегда быть вдохновленным. Ставить цели и добиваться их.

И.: Любить семью, работу и друзей – тогда будет успех во всех отраслях. Любовь оперирует всем.