Алексей Карпов - режиссер, сценарист, продюсер. Интервью

February 3, 2020


Алексей, в титрах к работам, в которых ты принимал участие, часто перечисленно несколько творческих позиций – режиссер, сценарист, продюсер. В какой роли тебе комфортнее всего? 

Я так скажу. Мне комфортно во всех перечисленных ролях. Так или иначе каждая из них мне интересна, все их практикую. Не могу выделить какую-то отдельно. Например, работая над своими фильмами, а это авторское произведение, я написал сценарий и сам срежиссировал.

 

Реклама/кино/музыка/промо – чего больше в твоем творчестве?

На данный момент больше рекламы, где я выступаю и режиссером, и продюсером. Надеюсь, что дальше будет появляться больше игровых и постановочных форматов – сериалов, коротких и полных метров. Для меня это следующий этап развития. В прошлом году снял два коротких метра.

 

Мы еще обязательно поговорим об этом. А пока почти уже традиционный вопрос – что повлияло на твой профессиональный выбор?

Ну, если ты меня спросишь, мечтал ли в 20 лет стать режиссером – нет, не мечтал. В 20 лет я мечтал стать рок-звездой, и планомерно к этому шел. Но судьба так сложилась, что я оказался на телевидение и остался там в качестве продюсера и креативного директора. Было интересно, правда со временем меня утомил этот теле-конвейер. В момент, когда в работе осталось очень мало творчества, я увидел себя в рекламе. Начал с продюсирования, потом захотелось попробовать себя в режиссуре. Я чувствовал, что могу снять как-то иначе, не так, как режиссеры, с которыми мы тогда работали над проектами. И если от таких мыслей возникают силы, то нужно просто пробовать. Вот так все и началось.

 

Ты сказал, что чуть не стал рок-звездой. Была своя группа?

Да, была группа. Мы много выступали: телевизионные эфиры, фестивали, но все уже в прошлом. В определенный момент это перестало быть актуальным.

 

Шоу "Вызывной" на YouTube. Расскажи о своем участии в нем?

“Вызывной” – это акт чистого творчества. Я много занимаюсь самообразованием, и как-то поймал себя на мысли, что зачастую ценную информацию не найти в учебниках. Учебники – это всегда теория. А хочется найти практику. И вот практика как раз есть в мемуарах, статьях, интервью. Прочтите книгу Митты "Кино между адом и раем", или дневники фильма "Елена" Звягинцева – там огромный пласт полезной информации, в том числе между строк. Собственно, ”Вызывной" родился из подобной идеи – хотелось, чтобы в гости приходили люди и могли делиться ценной информацией. Ведь большинство интервью носят новостной характер: вышел фильм и пошли его пиарить. Все они похожи друг на друга и написаны как под копирку, нигде не сказано о настоящем закулисье. Пре-продакшн, кастинг, съемки, трудности, поиски, решения – все эти вещи мало обсуждаются. Посмотрите выпуски “Вызывного” – там много интересного!

Год назад мы его поставили на паузу, но в этом планируем продолжить. Ведь проект имел хороший отклик у аудитории.

 

Goodfellas Production – это желание быть независимым режиссером, бизнес, или какие-то другие мотивы?

Это один из этапов поступательного пути, о котором говорил чуть ранее. К моменту, когда я уходил с телевидения в рекламу, у меня был довольно хороший опыт работы независимым продюсером. В силу этой независимости понимал, что не смогу работать где-то в штате. Пришлось организовывать свой продакшн. По прошествии времени я понимаю, что это было правильное решение. Наличие Goodfellas Production дает нам определенную степень свободы. Если возникает идея творческого проекта, мы сами ее реализовываем, нам не нужно тратить время на поиск инвестиций для наших независимых проектов. Снимаем их, пока тема актуальна.

 

Как формировался ваш коллектив?

Путем естественного отбора. Часть людей вошла в постоянную команду, часть остались для проектной работы.

Сейчас у нас два активно действующих человека – я и продюсер Артем Белоусов. Последние три года работаем в такой связке, так как очень хорошо понимаем друг друга и у нас совпадают цели. А главное, чувство юмора одинаковое, что важно!

 

Что вы делаете, чтобы побеждать в тендерах?

Магия! (смеется)

 

Какое влияние на тебя лично оказал Мартин Скорсезе? (на сайте продакшена указан как "Вдохновитель").

Если я составлю список своих любимых режиссеров, Мартин Скорсезе окажется на первом месте. Великий человек и режиссер, всё его творчество мне нравится безоговорочно. У нас и продакшен назван в честь одного из его фильмов.

 

Прямо перед новым годом вы опубликовали новую короткометражку "Посетитель". (Хороший фильм, всем рекомендуем его к просмотру). На ютюбе на день нашей встречи её посмотрели гораздо меньше раз по сравнению с Facebook. По-твоему, почему такой контраст?

Не знаю. Да мне и неинтересно. Но, руководствуясь тем, что нельзя пренебрегать популярными соц медиа, мы его везде залили. Даже в инстаграм, хотя, на мой взгляд, это странно – смотреть фильм в инстаграм.

 

Как эмоционально переносишь реплики хейтеров? И вообще, как-то отвечаешь на их комментарии?

Спокойно отношусь. На реплики не отвечаю. Людям дали интернет, они в нем пишут. Ну, пусть пишут. Отвечаю на конструктивные какие-то замечания, так как это интересно и дает возможности для профессионального роста.

 

Только что у тебя состоялся релиз нового короткого метра "Фокус-группа". Расскажи чуть подробней об этой работе?

Как-то захотелось мне поиронизировать над всем, что происходит в рекламном бизнесе. Просто посмеяться над нашими бесконечными брифами, тендерами, фокус-группами, проходя через сито которых хороший ролик может превратиться в итоге в нечто унылое. Так родился фильм “Фокус-группа” – такое слегка абсурдное произведение. Сейчас мы выкладываем фильм в открытый доступ, хотя у него еще продолжается фестивальный прокат.

 

Какие планы на этот год?

Я желаю всем нам яркого сезона 2020 года! Мне очень нравятся изменения, которые происходят у нас в рекламе. Появляется большое количество крутых стильных роликов, абсолютно не местечковых, мирового уровня. Много интересных режиссеров, операторов-постановщиков, и это, как продюсера, меня лично очень радует, круто работать с интересными людьми. Мы в этом году в рамках нашего продакшена продолжим развивать игровое направление – сейчас у нас в пре-продакшене веб-сериал, с рядом клиентов ведем переговоры о съемках брендированных коротких метров. Как обычно, закончу своей любимой фразой, которую говорю всем режиссерам, с которыми мы работаем. Если у вас есть замысел короткого метра – не стесняйтесь его показать нам. Возможно, мы его с вами снимем. Всем добра и крутого яркого сезона!

 


(c) февраль, 2020

Фотоматериалы предоставлены Алексеем Карповым.