Александр Курбанов: «Я делаю ноги идеальными!»
January 10, 2020
Саша, как правильно называется профессия, которой ты занимаешься?
Я занимаюсь бьюти-ретушью и бьюти-пластикой, это из области компьютерной графики. Работаю над музыкальными видео, рекламой и кино. Делаю так, чтобы в кадре артист выглядел идеально и нравился сам себе. Следую завету Антона Павловича: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». (улыбается)
То есть делаешь людей "идеальными"?
Красота – это не столько совершенные параметры, сколько визуальная гармония и законченность образа.
Помнишь свою первую большую профессиональную победу?
Я участвовал в оформлении телеканала МУЗ-ТВ. Съёмки проходили на «Мосфильме», в декорациях старой Москвы. Я был ещё очень неопытен и не знал многих деталей, а от меня требовали безупречного и срочного исполнения. Я понятия не имел, как выполнить поставленную задачу, поэтому пошёл каким-то своим, очень оригинальным путём. Это сработало и многому меня научило.
Как считаешь, ты сильно вырос за эти двадцать лет?
Я обладаю уникальным опытом, которого ни у кого в России точно больше нет. Может, в мире найдётся ещё пара-тройка специалистов. Лет шесть назад пытался сосчитать, сколько сделал одних только музыкальных клипов, и насчитал более тысячи роликов – миллионы кадров!
В чём заключается уникальность твоей работы?
Мне можно прислать видеоклип длительностью пять минут, а это более семи тысяч кадров, и уже через сутки я сдам отретушированный ролик. У меня скорость, как у китайца, который печёт пирожки. (улыбается) Когда я работаю, клавиатура трещит.
То есть твой главный козырь – это скорость?
Нет, конечно. Главный секрет заключается в том, что я узкоспециализированный профессионал, который большую часть жизни посвятил любимому делу. Чему я так и не научился, так это потоковому производству. Мне не всё равно, как будет выглядеть моя работа, поэтому я всегда добиваюсь максимального результата. Даже если никто, кроме меня, не сможет оценить приложенных усилий. Не успокоюсь, пока не буду доволен каждым пикселем.
А хобби у тебя есть?
Раньше мне очень нравилось снимать на плёнку. В какой-то момент дома образовалась огромная коллекция больших, тяжёлых фотоаппаратов.
Неужели ты, практически живущий в виртуальном пространстве, снимаешь не на цифру?
Я думал, что ни за что не куплю цифровой фотоаппарат, но когда у меня появились дети, понял, что никогда в жизни не проявлю столько плёнки. (улыбается) На цифровом фотоаппарате стало интересно снимать видео, поэтому в свободное время я прихожу в детский сад и снимаю ролики. (улыбается) Так что, получается, моё хобби соединилось с профессией.
Детям и их родителям угодить проще, чем мировым звездам. Ты ведь и с Дженнифер Лопес работал, и с Леди Гагой… Чем ты их зацепил?
Суть моего метода – угодить заказчику и одновременно сделать так, чтобы зритель ничего не заметил. Плюс у меня есть своё видение. Я уделяю внимание вещам, на которые почти никто не смотрит. Например, делаю ноги идеальными. (улыбается) Как правило, в клипах более креативное освещение, чем в рекламе: то тень не так легла, то какие-то недостатки стали чересчур очевидными… Сижу и выравниваю картинку.
Рабочий день у тебя нормированный?
Я провожу за компьютером часов по шестнадцать в сутки, и мне это нравится. Часто засиживаюсь допоздна, особенно когда работаю с американцами – когда у них день, у нас ночь.
Как о тебе узнали в Америке?
Все началось с работы с Black Star Inc. Они снимали клипы с голливудскими звёздами, а я эти клипы ретушировал. Меня заметили, стали приглашать в другие проекты. Помню, как ретушировал крупные планы одного известного исполнителя. У него была густая щетина, и мне нужно было исправить несовершенства кожи, не тронув при этом щетину. Это был очередной level-up.
Интересно, у тебя есть постоянные клиенты?
Да, и это очень приятно и ответственно. Некоторые даже в договоре прописывают, что ретушью буду заниматься именно я. Эксклюзив, так сказать. (улыбается)
Расскажи о сотрудничестве с Леди Гагой.
Сначала она заказала у нас один клип, потом второй, а потом попросила заняться её концертными записями и интервью. Потрясающий опыт, о котором приятно вспомнить.
Не задумывался о том, чтобы обучать других своему мастерству?
Год назад мы с талантливым бродкаст-дизайнером Игорем Гинзбургом открыли студию компьютерной графики POSTHUB. Подумываем начать выращивать молодых специалистов. (улыбается)
Уже придумал, чем ваша студия будет отличаться от других?
Посмотрите на наш сайт и логотип и сразу поймёте: мы перфекционисты. И даже номер телефона у нас красивый. (смеётся)
Примеры работ на вашем сайте представлены?
Ролики, которые я ретуширую, не попадают в шоурил, я нигде их не выкладываю от своего имени. Эта работа конфиденциальная. Этому правилу нас научила Леди Гага, и мы строго ему следуем.
Как же заниматься пиаром, если не показывать потенциальным заказчикам готовые работы?
А у нас и так всё хорошо! (улыбается) Есть несколько работ, которые мы имеем право демонстрировать заказчикам на нашем сайте и на ReelSource. Мы заняты своим делом, на очереди несколько проектов, работа кипит.
Когда же отдыхать?
А отдыхать нам пока некогда. И это замечательно!
(с) январь, 2020
Фотоматериал предоставлен Александром Курбановым. Фото: Игорь Гинзбург.