
"Нужен нюх на таланты": Как Park Production ищет и продвигает режиссеров
May 31, 2025
Агентства талантов — стремительно развивающееся направление на российском рекламном рынке. Как они помогают режиссерам и продакшенам? Какие тренды определяют индустрию сегодня? И что важнее для успеха — уникальный стиль или гибкость?
Об этом мы поговорили с Маргаритой Фалалеевой, Directors Research компании Park Production — о том, как создавалось агентство, как отбирают режиссеров, с какими вызовами сталкивается индустрия и почему даже самый талантливый автор может не «выстрелить».
О работе агентства.
Как появилась идея создать агентство талантов при Park Production?
Агентства талантов — относительно новое направление на российском рекламном рынке. Но 3-4 года назад, когда сформировался довольно большой пул российских рекламных режиссеров, сильно потеснив иностранцев, возникла общая необходимость в этом направлении.
А какие ключевые направления работы у вашего агентства? Это режиссура, продакшн, продюсирование?
Ключевое направление — это режиссура. Сейчас у нас семь талантов — это дуэт Георгий Шнайдер и Павел Матуся, Иван Вдовин, Илья Шпота, Тимур Скрипник, Марат Савиро, Илья Михеев и Виталий Дудник. Все режиссеры очень разноплановые, у каждого из них свой уникальный стиль. Помимо рекламы ребята снимают полные и короткие метры, сериалы. Мы планируем развиваться также в направлении операторов.
Как вы отбираете режиссеров в свое агентство? На что обращаете внимание в первую очередь?
Мне кажется, тут должен быть «нюх» на таланты и немало удачи. Ты можешь обратить внимание на талантливого молодого режиссера, у него будет классная картинка, динамичный монтаж, интересный сторителлинг, умение работать в нужном хроне, но не выстрелит. Нужно чтобы все совпало, также немаловажен личный контакт, общие взгляды и цели.
С какими брендами или студиями вам особенно интересно сотрудничать?
Мы заинтересованы в работе со всеми продакшенами и агенствами. Каждый раз это уникальный опыт, и мы рады расширять свои горизонты.
О трендах и вызовах индустрии
Как, на ваш взгляд, изменился рынок видеопродакшна за последние годы?
Прежде всего сейчас активно появляются новые локальные кадры: режиссеры, операторы, таланты различных департаментов производства. Режиссерские и операторские агентства, продакшены, креативные агентства. Это классный процесс, за которым интересно наблюдать и в котором интересно участвовать. Изменились и клиентские базы.
Какие тренды в рекламе и видеоконтенте сейчас наиболее перспективны?
Сложная графика, ИИ. Технически интересные, сложные съемки с большим количеством графики — основные тренды на рынке.
Как пандемия и экономические изменения повлияли на запросы клиентов?
В целом можно говорить об уменьшении бюджетов. Смещении рынка в сторону локальных клиентов, исполнителей и талантов.
С какими основными сложностями сталкиваются режиссеры и продюсеры сегодня?
Я не могу сказать, что сейчас появились какие-то новые условия или сложности в работе. Конечно, на фоне общего уменьшения бюджетов при потребности сохранения высокого уровня результата производства, всем приходится придумывать и изобретать новые способы предоставлять неизменно высокий уровень качества.
О сотрудничестве с режиссерами
Как строится работа агентства с режиссерами? Вы помогаете только с поиском проектов или участвуете в творческом процессе?
Работа агентства — это не только поиск проектов. Агентство также занимается продвижением, помощью в ведении проектов, юридической, финансовой, информационной поддержкой. Иногда даже психологической! В творческий процесс обычно агентство не вмешивается, если только режиссеры сами об этом не просят.
Были ли случаи, когда вы "открыли" нового режиссера, который потом не стал востребованным?
К сожалению, да, такие случаи бывают во всех агентствах. Это живой процесс.
Что важнее для успеха режиссера – уникальный стиль или умение подстраиваться под запросы рынка?
Думаю, это сочетание этих двух качеств, плюс трудолюбие и дисциплина.
О личном опыте и советах
Какой проект из вашей практики был самым неожиданным или сложным?
Учитывая более чем 30-ти летний опыт работы на рынке, у "Парка" накопилось очень много интересных кейсов, про каждый из которых можно было бы написать отдельную статью! Запомнился крупный проект для "Адреналин Раш", который мы выиграли перед самой пандемией с режиссером-оператором из ЛА. Проект был невероятно интересный и амбициозный, огромное количество локаций, актеров, несколько съемочных дней. А перед самой съемкой границы закрывают. И наш режиссер-оператор прилететь в Москву не может. Но было принято решение съемки не отменять. Мы буквально одни из первых провели удаленную съемку с локальной командой в Москве и режиссером, который руководил процессом из ЛА. Ролик, кстати, в итоге был удостоен нескольких наград.
Каким вы видите развитие агентства в ближайшие 2-3 года?
Мы планируем также набрать пул операторов.
Какой совет вы дали бы начинающим режиссерам, которые хотят попасть в топовые продакшны?
Не боятся работы, не боятся тритментов и тендеров, быть открытыми к сотрудничеству, быть готовыми слушать опытных профессионалов, не воспринимать рекламу как реализацию своих творческих амбиций, а понимать, что мы все работаем в коммерции.
(с) ReelSource, май 2025
Фотоматериал предоставлен Park Production