Режиссер Антон Соколов. Интервью.

November 21, 2016


 

Антон, привет! Первый вопрос – как ты пришел в режиссуру?

В режиссуру я пришел после многолетнего опыта работы продюсером рекламных роликов. По работе мне приходилось просматривать большое количество режиссерских работ, и уже тогда появились свои кумиры – и отечественные, и иностранные. Самое главное, что со многими из них я работал на проектах. Как только появилась возможность, начал пробовать снимать сам. В это же время клиенты стали приглашать снять для них именно в таком новом качестве. Вот так само собой все завертелось и сбылась моя давняя мечта.

 

Твой продюсерский опыт составляет уже более двадцати лет. Во время работы режиссером, в тебе ведь по-прежнему живет продюсер?

Я считаю хорошим сочетанием, когда у режиссера есть продюсерский опыт. И мне это, однозначно, помогает. Зная примерный бюджет ролика, проще нахожу компромиссные решения.

Реклама и музыкальное видео – в основном эти два направления представлены в твоем режиссерском риле. Над чем тебе интереснее работать?

С форматом рекламы я знаком давно и очень люблю этот суперкороткий жанр. Сейчас, транслируясь в интернете, многие ролики с тридцати секунд уходят в минуту и более, поэтому стало возможным делать по-настоящему интересные работы.

А клипы были моим первым режиссерским опытом. Стало срабатывать сарафанное радио и исполнители сами рекомендовали меня. Мне важно, чтобы материал нравился, а не просто работать из-за денег. Сейчас редко снимаю клипы, последние три снял прошлой зимой. В основном занимаюсь рекламой.

Раз уж мы заговорили про клипы. В какой степени ты принимал участие в разработке сценария? В качестве примера можем взять две твои работы с исполнителями от разных жанров – Бутусова «Кино и Бутусов» (2010) и Тимати «Дерзкая» (2015).

Если мне нравится исполнитель и трек, я буду рад написать сценарий с нуля.

Как правило, у исполнителя уже есть какие-то свои идеи, наметки. Дальше в процессе общения, мы обговариваем детали. Затем пишу сценарий и развернутый тритмент, который в случае утверждения можно использовать сразу во всех департаментах – художникам, костюмерам и т.д.

По названным клипам. На Бутусова меня позвали из Питера. Режиссер Рашид Нугманов в 2010 году снял «Игла Remix» – продолжение его картины «Игла» 1988 года. А меня позвали снять клип-трейлер для неё. Поэтому в клипе использовали нарезку из обоих фильмов. Я снимал трек с Вячеславом Бутусовым, Юрием Каспаряном и группой «Ю-Питер», а так же монтировал видео. Это была интересная работа для меня, так как Бутусова слушал с детства и вот появилась такая возможность с ним пообщаться.

В случае с Тимати, им уже была представлена основная идея, мне оставалось ее развить и проработать в деталях.

Как заказчик находит тебя? У тебя есть PR-агент или через друзей?

По разному. Иногда друзья рекомендуют и знакомят. Иногда внутри музыкального лейбла исполнители обмениваются рекомендациями.

 

На твой взгляд, что сегодня работает наиболее эффективно для твоего продвижения и получения работы? Соц. сети, личные знакомства – как к тебе приходит работа?

Личное общение и знакомства, прежде всего. Я сам созванивался с продюсерами из продакшенов, знакомился, приезжал к ним. Такие связи серьезно влияют на количество приглашений в тендеры. Буду рад приехать в новые продакшены, показать работы, которых нет на сайте.

Кстати, приглашают и благодаря просмотру работ на ReelSource.

 

Ты обращаешься на сайт для поиска нужных тебе людей?

Ну я так особо ничего не ищу. Операторов смотрю, кто что снял в последнее время. Интересно видеть новых режиссеров.

Я бы вам посоветовал самим добавлять хэштеги к работам, тогда проще будет искать ролики нужной категории.

Часто бывают выездные съемки? Кстати, как ты снимал ролик для MATCH TV? Студийные съемки с использованием фонов на посте?

Нет, облетели 5 городов за неделю.

А сцена на военном корабле? Это графика?

В этом ролике абсолютно нет графики! И этим мне он очень нравится. Часто спрашивают, как мы его снимали – все сделано на монтаже.

Есть такой парень – Zach King. Он начал выкладывать в сеть ролики, где с помощью монтажа выполняет разные фокусы. Например, кидает стакан с водой на пол, и он разлетается на мелкие шарики. Я постарался применить похожий прием. В ролике для dom.ru, например, тоже он использован.

Как считаешь, у тебя появился уже свой характерный почерк?

Он в процессе формирования. И скоро у меня намечается новый этап – с нового года иду учиться на Высшие Курсы Сценаристов и Режиссеров. Хочу получить знания у носителей ремесла старой отечественной киношколы, которой и сегодня восторгаются во всем мире.

Да и в рекламе все больше становятся востребованы кинорежиссеры.

Мне очень нравится story telling. Если говорить о клипах, то я всегда пытаюсь рассказать в них истории в виде кинозарисовок. Еще мне нравится юмор.

Ты сказал, что с января пойдешь учиться на ВКСР (Высшие Курсы Сценаристов и Режиссеров). Как появилось это решение?

Идея жила во мне давно, но до конца не понимал, зачем это нужно. Вдобавок совпало, что по работе я много летал в Лос-Анджелес и планировал учиться там. В результате увидел рекламу ВКСР на одном из профильных сайтов. Оставалось три дня до окончания приема документов на предварительный заочный творческий конкурс. Вот так, неожиданно для себя, я поступил в «мастерскую Хотиненко, Финна, Фенченко». Хотиненко люблю с детства. В 80-е у родителей был видеомагнитофон (а он в то время был большой экзотикой), видеокассеты также были редкостью. На одной был записан фильм Владимира Ивановича «Зеркало для героя» – я его очень много раз посмотрел.

 

О чем хотел бы снять свой первый фильм?

Пока накапливаю истории, опыт. Внимательно изучаю происходящее вокруг, типажи и характеры людей. Запоминаю некоторые мизансцены из жизни, которые смогу использовать в съемках. Есть несколько сценариев короткометражек, которые, возможно, перерастут в большое кино.

По стилистике – это sci-fi с элементами юмора.

 

Последний вопрос. Как проводишь выходные?

Выходные стараюсь проводись с семьей. В ближайшие поедем открывать сезон на сноубордах.


Фотоматериал представлен Антоном Соколовым.

Видео работы можно посмотреть здесь.