Интервью с продюсерами Фёдором Каном (Storm production) и Владимиром Бесединым (Bubble studios).

July 15, 2016


Молодые и амбициозные продюсеры из Питера – Фёдор Кан и Владимир Беседин, рассказали нам в интервью о секретных объектах, о том, как не нужно снимать вирусное видео, а также о супер амбициозном проекте построения новой кино-вселенной по аналогии Marvel.


 

Привет!  Вы оба представляете Storm production?

Владимир Беседин, продюсер: – Первоначально существовало два независимых продюсера – Федор Кан и Иван Егоров. Сейчас они совладельцы STORM production. А я развивал компанию Gaffy Gaf Company (GGC). В то время я занималcя в основном интернет проектами, например на портале «Спасибо, Ева!» (объединение видеоблогеров, с просмотром около 150 млн. – прим. ред.). Производил вирусное видео, которые набирали миллионы просмотров. Время от времени GGC выпускала рекламу и муз. видео. И пару лет назад мы решили работать вместе, став стратегическими партнерами.

Владимир Беседин, глава BUBBLE studios

 

Большой штат сотрудников у вас?

Около сорока.

 

Ого! А сколько вам лет?

Владимир: – 26.

Федор: – 29.

 

Вы говорили, что сейчас заняты кинопроектом?

Владимир: – Да. Четыре года назад я познакомился с Артемом Габреляновым, основателем крупнейшего в России издательства комиксов BUBBLE. У нас было множество совместных проектов, но ключевым, конечно, стали комиксы. 

В прошлом году было решено создать кино-подразделение BUBBLE studios, главой которой я и являюсь сегодня.

Компания BUBBLE очень динамично развивается и, по сути, мы строим индустрию комиксов в России. Мы выпускаем 6 серий комиксов (тираж 30 тысяч), серии имеют большую фан-базу в России но выходят, в том числе, на английском языке и с успехом продаются на западных площадках. Мы выпускаем настольные игры, запустили видео игру и логично, что следующий шаг уже кино. В BUBBLE studios я взял весь костяк коллектива, с которым мы работали на прошлых проектах. У нас очень высокая планка, мы очень требовательны к себе и да, мы хотим удивить мир.

Федор: – Компания будет заниматься экранизацией всех комиксов издательства BUBBLE. В планах снять семь полнометражных фильмов до конца 2022 года. Мы хотим создать свою кино-вселенную.

Фёдор Кан, продюсер STORM Production.

За основу берёте, ни много ни мало, опыт Marvel?

В каком-то смысле да. У нас хотели приобрести права на экранизацию крупные студии, но мы им отказали. Считаем, что можем лучше всех справиться с такой сложной задачей, потому что по-настоящему «болеем» этой идеей. 

 

Кто в России читает комиксы?

Основная аудитория 12+. Все школьники и большая часть современной молодежи. Скажем, до 30.

 

 Получается, вы органично попадаете на аудиторию, которая ходит в кино.

Да, на это расчёт.

 

Какой бэкграунд предшествовал приходу в киноиндустрию?

Владимир: – Я заканчивал «Северо-Западную академию госслужбы». Это не киновуз, но я об этом нисколько не жалею, потому что Академия дала хорошее современное образование, я разбираюсь в юриспруденции, экономике, менеджменте. А для продюсера это тоже очень важно. Есть категория людей, которые сосредоточены на получении профильного образования, и только потом они плавно приходят к практике.  У меня другой опыт. Для меня первична практика. В этом пути есть ряд плюсов. В процессе работы у меня возникали вопросы и я старался целенаправлено получать нужную мне информацию у лучших специалистов. Так, например, я был участником семинаров самых авторитетных голивудских сценаристов Роберта Макки и Нила Ландау. Мы начинали с создания «трешовых» интернет роликов, которые собирали миллион просмотров. Они не являли собой пример крутого продакшена, но шло время и, оттачивая умение, мы пришли к тому, что имеем сегодня.

Владимир Беседин.

Федор: – Мы с братом (Арсений Кан, оператор – прим. ред.) учились в «Университете кино и телевидения» на операторском факультете. В какой-то момент я осознанно ушел из профессии оператора и стал развиваться как продюсер.

А первый интересный опыт, с которого, пожалуй, все началось, случился в 2004 году во время каникул, на картине «Жесть», где мы с братом были разнорабочими. Мы из семьи художников, и отец приветствовал это наше решение. Мы уже тогда поняли, что свяжем нашу жизнь с этой индустрией.

 

Как вы находили своих первых клиентов?

Федор: – Учась в университете, мы перезнакомились со всеми студентами-режиссерами, принимали участие во многих студенческих работах. Далее нам стали предлагать снимать малобюджетные клипы и ролики. На откладываемые деньги купили профессиональную цифровую видеокамеру и начали снимать первые коммерческие работы. В 2010 сняли свой первый полноценный видеоклип. А два года назад с режиссером и продюсером Иваном Егоровым рискнули создать продакшн, который назвали Storm.

За эти два года появились работы, которые можно посмотреть в нашем риле.

 

А насколько высока конкуренция в Питере?

Очень много low-budget продакшенов и фрилансеров. Мы уже прошли этот этап и последнее время преимущественно работали на Москву.

 

Ваши заказчики возвращаются к вам?

Владимир: – Да, и мы все для этого делаем.

Федор: – Возвращаются. А одна-две хорошо выполненные работы приводят новых клиентов. После клипа для Therr Maitz с Антоном Беляевым, например, звонили с разных муз. лейблов.

Арсений Кан, оператор / Антон Беляев, музыкант / Фёдор Кан, продюсер. На съемка "Found U".

А как с Беляевым у вас произошло знакомство?

Федор: – Мы являемся поклонниками его творчества. В течение полу-года добивались с ним встречи. Через «десятых знакомых» это удалось, презентовали ему концепцию. В результате мы обо всем договорились. Далее 6 месяцев были заняты над этим проектом, что для клипа очень долго. У нас было 20 монтажных версий, но в итоге все остались довольны.

 

Наверное, это видео стало таким поворотным пунктом, после которого на вас обратили внимание?

Да, так и есть.

 

Какой бюджет, по-вашему, на сегодня можно считать хорошим для съемки музыкального клипа или рекламного ролика?

Владимир: – Думаю, все на такой вопрос будут отвечать не конкретно. На мой взгляд, не имеет смысла браться за работу при бюджете меньше чем 1,5 млн. руб.

А какой ваш проект был самым дорогостоящим?

Федор: – Прошлым летом мы снимали для компании IQ Option – это брокер бинарных опционов. Для этого нужно было лететь в Австралию и снимать болиды Формулы. Бюджет, по понятным причинам, назвать не можем. (смеется)

А недавно мне показывали эту работу московские коллеги, не зная, что она наша, в качестве референса. Было очень приятно!

На съемках ролика IQ option в Австралии.

Не пробовали работать на Скандинавский рынок?

Владимир: – У нас есть опыт с прибалтийскими странами. Коллеги оттуда жаловались, что у них есть заказчики с большим бюджетом на производство, но их очень мало.  В этом смысле у нас намного больше работы здесь, хотя и за меньшие деньги. Так что их режиссеры очень хотят быть приглашенными нами.

 

Федор: – Я хочу еще добавить по рекламе. Мы часто осуществляем продакшн-сервис. Вопреки общему мнению, что в  Питере все работают очень медленно, заявляем: «Мы умеем очень быстро и качественно работать!» Мы уже успешно осуществляли продакшн-сервис для Park Production, Stink, Hype и других. Так что приезжайте к нам в Питер снимать! (смеется)

Расскажите подробнее о своем кинопроекте. Кто финансирует проект? Мы же все понимаем, сколько это примерно стоит?

Во-первых, это исключительно международный проект. В полном метре у нас будут задействованы западные актеры и специалисты.

Сейчас мы снимаем короткий метр с хорошим бюджетом.

 

Так кто его финансируете?!

Это собственные средства компании BUBBLE.

 

Когда планируете выпустить короткометражку?

В начале ноября она будет полностью готова.

 

А начало съемок?

С 1-го по 29-е августа. В Питере.

 

Кто из звезд приглашен?

Не можем раскрывать, но они будут.

 

Когда планируете снимать полный метр?

Следующей весной. А короткометражку покажем на кинорынках в США. Это будет кусок из полноценного экшн-фильма. Мы хотим заявить о себе там и заручиться поддержкой прокатчика на полный метр.

Чем вы сейчас заняты в Москве?

Владимир:  - У нас очень высокие требования и большую часть команды мы привлекаем из Москвы. Например, постановщик трюков – Александр Стеценко («Хардкор»), постпродакшн и цветокоррекцию делают в CG Factory. Мы ищем не просто исполнителей, но соратников. Мы рассматривали многих, но остановились на тех, кто вместе с нами смог поверить в проект и разглядеть в нём огромный потенциал.

А сейчас мы проводим кастинг. У нас в фильме не будет массовки, только эпизодники. Нам очень важны лица, которые окружают главного героя.

На главные роли мы рассматриваем, в том числе, западных актеров. Ведь мы нацелены на международный прокат.

 

Федор: – Резюмируя, хочу сказать, что о у нас действительно будут интересные съемки, насыщенные трюками и спецеффектами, с уникальными объектами и оборудованием. И если у вас будет желание, приезжайте поснимать эксклюзивный материал внутри процесса!

 

Спасибо, зовите!

 


Весь фотоматериал предоставлен Storm Production.