"Нужен нюх на таланты": Как Park Production ищет и продвигает режиссеров

May 31, 2025

Агентства талантов — стремительно развивающееся направление на российском рекламном рынке. Как они помогают режиссерам и продакшенам? Какие тренды определяют индустрию сегодня? И что важнее для успеха — уникальный стиль или гибкость?

Об этом мы поговорили с Маргаритой Фалалеевой, Directors Research компании Park Production — о том, как создавалось агентство, как отбирают режиссеров, с какими вызовами сталкивается индустрия и почему даже самый талантливый автор может не «выстрелить».

 

 

О работе агентства.

 

Как появилась идея создать агентство талантов при Park Production?

Агентства талантов  относительно новое направление на российском рекламном рынке. Но 3-4 года назад, когда сформировался довольно большой пул российских рекламных режиссеров, сильно потеснив иностранцев, возникла общая необходимость в этом направлении.  

 

А какие ключевые направления работы у вашего агентства? Это режиссура, продакшн, продюсирование?

Ключевое направление — это режиссура. Сейчас у нас семь талантов — это дуэт Георгий Шнайдер и Павел Матуся, Иван Вдовин, Илья Шпота, Тимур Скрипник, Марат Савиро, Илья Михеев и Виталий Дудник. Все режиссеры очень разноплановые, у каждого из них свой уникальный стиль. Помимо рекламы ребята снимают полные и короткие метры, сериалы. Мы планируем развиваться также в направлении операторов.

 

Как вы отбираете режиссеров в свое агентство? На что обращаете внимание в первую очередь?

Мне кажется, тут должен быть «нюх» на таланты и немало удачи. Ты можешь обратить внимание на талантливого молодого режиссера, у него будет классная картинка, динамичный монтаж, интересный сторителлинг, умение работать в нужном хроне, но не выстрелит. Нужно чтобы все совпало, также немаловажен личный контакт, общие взгляды и цели. 

 

С какими брендами или студиями вам особенно интересно сотрудничать?

Мы заинтересованы в работе со всеми продакшенами и агенствами. Каждый раз это уникальный опыт, и мы рады расширять свои горизонты. 

 

 

О трендах и вызовах индустрии

 

Как, на ваш взгляд, изменился рынок видеопродакшна за последние годы?

Прежде всего сейчас активно появляются новые локальные кадры: режиссеры, операторы, таланты различных департаментов производства. Режиссерские и операторские агентства, продакшены, креативные агентства. Это классный процесс, за которым интересно наблюдать и в котором интересно участвовать. Изменились и клиентские базы. 

 

Какие тренды в рекламе и видеоконтенте сейчас наиболее перспективны?

Сложная графика, ИИ. Технически интересные, сложные съемки с большим количеством графики  основные тренды на рынке. 

 

Как пандемия и экономические изменения повлияли на запросы клиентов?

В целом можно говорить об уменьшении бюджетов. Смещении рынка в сторону локальных клиентов, исполнителей и талантов. 

 

С какими основными сложностями сталкиваются режиссеры и продюсеры сегодня?

Я не могу сказать, что сейчас появились какие-то новые условия или сложности в работе. Конечно, на фоне общего уменьшения бюджетов при потребности сохранения высокого уровня результата производства, всем приходится придумывать и изобретать новые способы предоставлять неизменно высокий уровень качества.

 

О сотрудничестве с режиссерами

 

Как строится работа агентства с режиссерами? Вы помогаете только с поиском проектов или участвуете в творческом процессе?

Работа агентства  это не только поиск проектов. Агентство также занимается продвижением, помощью в ведении проектов, юридической, финансовой, информационной поддержкой. Иногда даже психологической! В творческий процесс обычно агентство не вмешивается, если только режиссеры сами об этом не просят. 

 

Были ли случаи, когда вы "открыли" нового режиссера, который потом не стал востребованным?

К сожалению, да, такие случаи бывают во всех агентствах. Это живой процесс. 

 

Что важнее для успеха режиссера – уникальный стиль или умение подстраиваться под запросы рынка?

Думаю, это сочетание этих двух качеств, плюс трудолюбие и дисциплина. 

 

О личном опыте и советах

 

Какой проект из вашей практики был самым неожиданным или сложным?

Учитывая более чем 30-ти летний опыт работы на рынке, у "Парка" накопилось очень много интересных кейсов, про каждый из которых можно было бы написать отдельную статью! Запомнился крупный проект для "Адреналин Раш", который мы выиграли перед самой пандемией с режиссером-оператором из ЛА. Проект был невероятно интересный и амбициозный, огромное количество локаций, актеров, несколько съемочных дней. А перед самой съемкой границы закрывают. И наш режиссер-оператор прилететь в Москву не может. Но было принято решение съемки не отменять. Мы буквально одни из первых провели удаленную съемку с локальной командой в Москве и режиссером, который руководил процессом из ЛА. Ролик, кстати, в итоге был удостоен нескольких наград.

 

Каким вы видите развитие агентства в ближайшие 2-3 года?

Мы планируем также набрать пул операторов.  

 

Какой совет вы дали бы начинающим режиссерам, которые хотят попасть в топовые продакшны?

Не боятся работы, не боятся тритментов и тендеров, быть открытыми к сотрудничеству, быть готовыми слушать опытных профессионалов, не воспринимать рекламу как реализацию своих творческих амбиций, а понимать, что мы все работаем в коммерции. 

 


 

(с) ReelSource, май 2025

Фотоматериал предоставлен Park Production