Интервью с продюсерами и основательницами Fetish Film.

November 10, 2015


 

В октябре мы встретились и поговорили о бизнесе с со-основательницами московского продакшена «Fetish Film» - Татьяной Алдын-Херель и француженкой по происхождению Бланш Нойманн. Продакшен существует двенадцать лет и всегда был ориентирован на поиск молодых талантов. Получился интересный разговор. Конечно, не без французского шарма и кокетства. 

 


 

Расскажите о продакшене, какая у него предыстория. Были какие-либо камни преткновения при создании этого бизнеса?

Бланш: Я оказалась в Москве в 2003 году. Импульс ко мне пришел от креативного директора агентства «J. Walter Thompson Moscow», с которым до этого я работала в Праге, в пражском продакшене как продюсер. Вместе с владельцем этого продакшена мы решили открыть «Fetish» в Москве. Это было еще до того, как мы встретились с Таней. До этого мы независимо друг от друга два года искали партнера. Было много разных приключений! Я думаю, если бы Таня мне сказала тогда «нет», я бы собрала свои чемоданы и поехала в Лондон или в Париж.

 

Татьяна: Да, если бы Бланш не было со мной каждый день, я бы тоже давно жила в Лондоне! (смеется) Потому что я там училась.

 

Вы позиционируете себя, как «русский продакшн с европейским бекграундом». Что вкладывается в это понятие?

Т: Когда «Fetish» только зашел на рынок, это был чуть ли не единственный продакшн, который мог предложить такого уровня иностранных режиссеров или уровень производства, соответствующий европейскому – это то, к чему мы всегда стремимся и всегда знали, как делать, благодаря связям Бланш и Артемио, которые очень долго проработали в Европе на европейских заказчиков. И здесь мы хотели привнести некий стандарт в производстве – помочь режиссеру раскрыться и реализовать свой потенциал. Не таким методом, когда клиент заплатил и ему все можно. Мы как продакшн стремимся дать клиенту то видео, которое они видели в риле у режиссера. Это касается самого видео-продукта. Что касается методов, мы тоже старались, чтобы все, даже сервис, было хорошо презентовано, начиная от кофе и чая. Но это не то чтобы «мы тут такие европейцы приехали», у нас много русского. Мы стараемся работать от души, очень часто рискуем, как и все продакшены в нашем бизнесе. Сейчас никого не удивишь съемками за границей и зарубежными режиссерами, но мы стараемся придерживаться этого подхода, ищем и предлагаем новые таланты. Этот тренд мы тоже в свое время задали. Например, Мишу Локшина для рынка открыли.

Наш рынок немного отстает от запада, в плане трендов. Там все строится исключительно на ростере режиссеров. Конечно же, продакшен должен быть заинтересован в их поиске и раскручивании – это профессиональная задача. Без этого ты не будешь профессионалом и не очертишь свое поле деятельности. В России это пока что в новинку, но все больше людей этим занимается.

 

Российские продакшены занимаются этим исключительно из веяния трендов?

Б: Нет! Те, кто пришел на рынок не так давно – это новое поколение продакшенов, я очень уважаю их работу, потому что они как раз занимаются этим активно. У них это хорошо получается. Также, наконец-то русские режиссеры, например, Рома Жирных, Егор Абраменко и другие - они убедили, что могут выйти на очень достойный уровень. Прибыльно работать с такого уровня режиссерами, это помогает выигрывать тендеры, а еще это просто интересно. Новый взгляд и совсем другое отношение к работе. Ты именно что-то строишь вместе. Это работает в плюс на обе стороны.

Т: То, что рынок стал обращать внимание на молодых режиссеров, говорит о том, что он стал взрослее, более зрелым и гибким к восприятию нового контента. Второй момент, за последние 10 лет случилась такая digital-революция, что ты просто не можешь не обращать внимание на молодых - они выкладывают свои видео на Vimeo или YouTube, делают проекты для таких же молодых музыкальных лейблов, и задача заключается в том, чтобы вовремя их вытащить и заинтересовать.

 

Вы упомянули, что тендеры выигрывать с молодыми проще. Но мы слышали и обратное мнение - чем опытнее режиссер, тем выше возможность выиграть тендер. 

Т: И да, и нет. Понятно, что клиенты, особенно сейчас, хотят видеть хорошее портфолио. С другой стороны, креатив ищет что-то свежее и интересное, и все с удовольствием работают с соотечественниками. И когда ты вкладываешь в человека, развиваешь его шоурил, то потом уже он приносит работу в продакшн, благодаря предыдущим вложениям. Смысл в том, что ты не делишь их потом со всем рынком – это либо эксклюзив, либо частичный эксклюзив. Очень многие экспаты- креативные директора агентств, сначала вообще не понимали нашей системы. Мол, если он хочет работать с определенным режиссером, то обращаться за ним он может в любой продакшен. Они прямо удивлялись!

 

Вы давно общаетесь с молодыми талантами. Перспективных было больше «тогда или сейчас»?

Б: Я бы сказала, что технологии дают возможность снимать хорошо. Но есть очень мало драйва. Мы видели много хороших эстетических видео, но среди них мало атмосферы, драмы, напряжения. Когда не хватает драматургии, одной красивой картинки недостаточно. В итоге, вроде бы их много, но все же их мало.

Т: Сейчас можно найти много свежего контента, но легко оступиться. Находишь человека, следишь за его творчеством, в какую категорию его определить и так далее. А потом – раз, и что-то не работает, либо оказывается, что таланта вовсе нет.

 

Сколько режиссеров у вас сейчас на эксклюзиве?

Т: Сейчас четверо: Паша Сидоров и «Киноправда», Паша Егоров. Подписываем эксклюзив с Сергеем Мезенцевым. «Киноправда» - это режиссерская группа, живущая между Будапештом и Барселоной. Ребята родились в Минске, говорят по-русски. Они очень креативные, у них интересная работа с драматургией и с визуальным содержанием. Паша Сидоров – это режиссер из Питера, которого мы подписали год назад. И еще есть режиссер-аниматор Паша Егоров, известный тем, что когда-то снял много клипов для Дельфина, «Маши и Медведи». Для рекламного рынка мы представляем его на эксклюзиве. Сергей представлен на нашем рынке больше в актерском, чем в режиссерском амплуа, но у него очень актуальные режиссерские работы вне рекламы. Надеемся, мы угадали с моментом.

 

Ваш продакшн также занимается арт-эвентами. Например, мы узнали, что вы организовывали приезд Мишеля Гондри в рамках его проекта «Кинофабрика». Расскажите подробнее, чья это была идея?

Б: Идея привезти в Москву проект «Кинофабрика Мишеля Гондри» принадлежит мне, после того как я его увидела в Центре искусства и культуры Жоржа Помпиду в Париже. Мишель давал людям возможность снять кино за три часа: написать, снять, посмотреть, познакомиться с кем-то. Мы год искали спонсоров, чтобы привезти этот проект с Москву. Наконец-то нашли его в лице «Гаража». Это был довольно затратный проект. На самом деле, процесс по организации был очень похож на съемочный. Там было 12 съемочных площадок, мы подобрали кураторов на них. Это был некий микс между Гондри и каким-то русским ретро. Сам Мишель приехал на закрытие выставки.

Одновременно был еще один проект для «Гаража» – «Музей всего». Мы выступили со-организаторами. Это английский проект, куратор Джеймс Бретт – коллекционер, который сделал большое шоу из своего путешествия по России, где он искал местных талантов, непрофессиональных артистов в области ар брют . С ним вместе отправлялась съемочная группа. Так он отобрал 20 художников, которых потом уже представлял в «Гараже».

 

Как часто вы организуете подобные проекты?

Б: Пока сделали вот эти два в 2012 году, причем одновременно. Это было очень интенсивное время. Казалось, так и будет продолжатся.

Т: Потом мы искали спонсоров под продолжение этих историй, но пока что это не реализовалось, к сожалению…

 

Какие творческие и технические тренды вы прослеживаете сегодня?

Т: Все сейчас делают digital, но это сейчас скорее не мода, а необходимость. В нашей стране телевизор очень мощный канал коммуникации, но многие уходят уже в офф-лайновые структуры.

Б: Лайфхаки! Сейчас все любят снимать лайфхаки.

Т: Точно! Сигаретные клиенты сейчас очень любят снимать лайфхаки. Какая-то мода на специалистов и экспертов, которые расскажут тебе, как жить.

Б: Видим много роликов, которые стали воздушнее. Много движения камеры, ощущение hand-made, street-кастинг.

 

У вас есть корпоративная культура, традиции там разные?

T: Мы любим кушать! Половина офиса очень хорошо готовит, мы любим приготовить ланч.

Б: Обычно в апреле открываем сезон барбекю для друзей. У нас терраса и большой двор – и это круто! А еще летом мы проводим ежегодный петанк-турнир для клиентов и друзей.

Т: У нас даже есть завсегдатаи, которые прям ждут этого мероприятия, хотят отыграться за прошлый сезон и так далее! Еще мы выпускаем разные прикольные майки, кепки, сумки. Это весело!

 

Какими последними работами больше всего гордитесь?

Т: «Гарньер» классный. Макдональдс «Путешественник», его снял Рома Жирных.

Б: Из классического рила нравится «Альфа-банк». Проект ГИБДД, получил два гран-при. «Снежная королева» мне очень нравится.

Т: А еще, правда это было давно, мы сняли первую вирусную рекламу «Актимель», которая до сих пор гуляет по сети и ею делятся в соц. сетях. Агентство IQ Marketing сделало смелый креатив, за что мы их очень любим. Это семь роликов про людей в офисе, которые не доживают до отпуска, срываются друг на друга, громят все вокруг. Почти все думают, и даже опытные люди из индустрии, что все было «подснято». Трудно поверить, что это постановочное видео.

 

Бланш, какие плюсы, на ваш взгляд, в ведении бизнеса в России?

Б: Не знаю, как насчет самого бизнеса, но мне просто очень повезло с людьми. Не так важно, где ты живешь, главное - с какими людьми ты работаешь. Это не потому, что они русские. А потому, что хорошие по человеческим и профессиональным качествам, и еще с ними весело. Все могло быть иначе (как в начале), но вовремя появились правильные люди.

Что вы на русскую почву привнесли истинно французского?

Б: Я человек, ориентированный на эстетику. Я думаю, что пространство, которое мы создали в офисе (и я говорю «мы») – это результат работы команды.

Т: Я хочу заметить, что пространство, которое вы видите – это работа Бланш и, по сути, ее мир. Мне со стороны даже виднее. Наш друг Саша Петлюра и Бланш привнесли в оформление офиса некую эстетику блошиного рынка. Бланш вообще можно делать мэром Москвы. Благодаря ее задору и влюбленности в Москву, я сама смотрю на город и на ведение бизнеса здесь другими глазами.

 

Ваши любимые места в Москве?

Б: Я никуда не хожу! Ну если серьезно, то для меня сейчас это Бауманский район. Еще Хитровка – истинно московское место. Конечно, “La Boule” (Бланш со-основатель петанк-кафе “La Boule” в Парке Горького – прим. ред.). И еще мне нравится место «Crabs are Coming» - чтобы покушать.

 

Какие три вещи человек должен сделать в жизни?

Т: Услышать вызов. Но у каждого эти вещи свои и они могут меняться в зависимости от гормонального фона!

Б: Так… найти лучший стейк в Буэнос-Айресе (кто про что, а я опять про еду!). Второе – найти лучшую пасту на побережье Италии. И заниматься любовью. Можно на пляже с песком, а лучше в лесу!

 


 

октябрь, 2015 

Фотографии - Илья Марьяхин и из архива Fetish Film.