Алла Хомичук — креативный продюсер HollyFood Team. Интервью.

March 6, 2023


 

Алла, привет! Мы давно знакомы и знаем о твоем богатом опыте в рекламе. Но будет правильнее представить тебя от первого лица. Расскажи, пожалуйста, о своем опыте?

Опыт, действительно, внушительный. Я бы назвала себя «бабушкой отечественной рекламы». С 1999-го года успела поработать в «Видео Интернешнл», в Saatchi & Saatchi, в BBDO, в McCann. В 2005-м году совместно с Тимуром Бекмамбетовым и Глебом Орловым мы создали продакшн «Оки Доки». Чуть позже совместно с Иваном Петрусич создали Welcome Production в Хорватии. Оба продакшена до сих пор успешно работают. В 2009-м совместно с Анастасией Татуловой запустили проект «Андерсон».

В 2014-м году я продала продакшены и вышла из всех бизнесов, сфокусировавшись на своем основном проекте — личной жизни. Вышла замуж, родила двоих детей, параллельно занималась частными проектами в сфере общепита, создавала креативные концепции и контент для ИП и самозанятых, чья основная площадка продаж была на Instagram. Никогда не сидела на месте, пробовала себя в разных направлениях, но всегда моя деятельность так или иначе была связана с креативом, продюсированием и продажами.

В 2022-м наша жизнь сильно изменилась и я задумалась над тем, что может быть востребовано на рынке в нынешних реалиях, и чем мне хотелось бы заниматься дальше. Я знаю все про то, как создавать «рекламный продукт», я творческий человек, очень хороший продажник и в первую очередь я продюсер. А, как известно, продюсер — это не профессия, это стиль жизни! Поэтому я вернулась в рекламу — сферу, где все мои навыки максимальным образом могут быть использованы и, как мне кажется, нашла для себя нишу, которая мне интересна и в которой я бы хотела развиваться. Это если коротко.

 

Расскажи чуть подробнее про новый проект?

Весной 2022-го года режиссер Антон Соколов предложил мне совместно создать table-top production, и я начала думать в эту сторону. Мне всегда было интересно «создавать красоту», а создание продуктового контента открывает безграничные возможности для реализации моего творческого и продюсерского потенциала. Поэтому мы попробовали, сделали пару проектов и в декабре 2022-го года запустили проект под названием HollyFood Team. Скажу сразу, что стандартный подход к созданию продакшена меня не вдохновлял. Наша жизнь поменялась, и то, что было актуально до 2022-го года, стремительно потеряло свою актуальность. Рынок меняется, подход и предложение должны быть другими.

Мы называемся HollyFood Team. Мы — команда, которая работает, в первую очередь, как «production service» и наш основной клиент — это продакшены.

HollyFood Team — это «встраиваемый» департамен. Мы как конструктор: встраиваемся в процесс производства любого ролика, где есть продуктовое демо или продуктовая часть занимает 80% - 90% хронометража. Дело в том, и так бывает часто, что в ролике присутствует игровая часть и продуктовое демо. По сути, это две совершенно разные задачи, требующие серьезной проработки и одинакового фокуса при подготовке с момента написания тритмента! Продукт — это то, что клиент продает, и ему необходимо уделять особое внимание. Но зачастую в ролике с игровой частью фокус смещается на игровую, и продуктовой части уделяется не столь пристальное внимание, хотя демо — это отдельная задача, требующая отдельной серьезной проработки и главное — компетенций!

Продюсер, ведущий проект, даже самый опытный, просто физически не в состоянии вгрызаться в каждую деталь, так как у него в рамках проекта стоит огромное количество задач по игровой части.

Table-Top — это отдельная специализация, и HollyFood Team как раз и является тем «плечом», которое берет на себя весь груз детальной проработки и съемки продуктовой части ролика. При этом мы работаем как часть команды продакшена, находясь внутри общей задачи.

Мы также работаем с рекламными агентствами, консультируем их на этапе создания продуктового креатива. Часто у креатива нет достаточного опыта и специфичных знаний, и мы приходим на помощь.

 

Кто составляет сейчас вашу команду?

Команда у нас классная! Все как на подбор — «Творческие душнилы»! Мы как Змей Горыныч, с одним телом и несколькими головами.

Не скромно начну с себя — я креативный продюсер, участвую в придумывании контента, отвечаю за то, как и за какой бюджет реализуется новая идея. Я эдакий симбиоз креатива и производства.

Анна Суворова — линейный продюсер, занимается непосредственно реализацией придуманного, рулит производственными процессами.

Андрей Макаров — режиссер-оператор, или как мы чаще всего называем «режопер». Андрей хорошо известен на рынке как оператор, но очень активно развивается именно как режиссер table-top.

Антон Соколов и Леша Звонцов — режиссеры, очень активно участвующие в разработке идеи и в последствие снимающие разработанную идею.

Алексей Андреев — оператор постановщик, с которым мы очень любим работать, он неотъемлемая часть проектов с Алексеем Звонцовым.

Наталья Полякова — занимается new-business и коммуникацией с прямыми клиентами.

Галина Теорина — дает нам свое «плечо», если нужно стратегическое сопровождение, когда стоит задача придумать продуктовый креатив или что-то изменить в уже существующем, используя правильные смыслы.

Максим Корсов — SFX-специалист, с которым изначально, и даже в какой-то степени под него, был задуман наш проект. Поскольку в любой продуктовой съемке SFX — это восемьдесят процентов всего. То, как летит продукт, как льется жидкость и так далее — та самая важная техническая составляющая, без которой никакая команда в table-top не существует.

Владимир Филиппов — арт-директор и CG-супервайзер.

Все перечисленные ребята давно на рынке, обладают своей уникальной экспертизой в сфере производства рекламы и контента, и очень творческие. Поэтому, когда мы собираемся в команду, мы объединяем свои компетенции еще на этапе идеи или тритмента. С каждым из режиссеров еще на этапе тритмента мы обсуждаем и продумываем с командой, как будем реализовывать ту или иную идею, и делаем это с учетом бюджетных возможностей клиента и общей задачи ролика! Мы не предлагаем того, что не сможем сделать или сделаем плохо.

 

На съемках часто приходилось быть свидетелем, что отсняв игровую часть, режиссер оставлял на откуп агентству и оператору досъемку демо-части. И отношение к этому часто было как к чему-то второстепенному, чисто техническому. Какое место для творчества остается в этой демо-части?

Отчасти я уже коснулась этого вопроса выше, говоря о разных задачах и «фокусе» в рамках одного проекта. Во-первых, ошибочно считать, что один режиссер одинаково классно сделает и игровую, и продуктовую часть. Это совершенно две разные задачи, требующие разного подхода и разных компетенций. Жанровые комедийные ролики с актерами и вкусно показанный продукт — это как разные врачи: оба разбираются в медицине, но специализации разные. Когда режиссер снял игровую часть и заявляет, что демо-часть это «не про него» — он совершенно не кривит душой. Требовать от режиссера, который классно работает с актерами и отлично выстраивает драматургию, чтобы он продумывал и понимал, что нужно сделать, чтобы жидкость выгнулась колечком и полилась в стакан — это нонсенс. Я недавно слышала, что продакшен проиграл тендер потому, что не предоставил режиссера, который имеет большой опыт в съемках комедийных роликов и при этом еще является режиссером table-top. Это примерно как искать врача «ЛОРа-Гинеколога»! Полумифическое создание. Шучу! Конечно, такие режиссеры существуют, но их очень мало и как правило у них есть операторский опыт! Это скорее исключение из правила, когда режиссер умеет классно снимать игровую часть и при этом еще и визуальный эстет, которым нужно быть, чтобы снимать классный продуктовый контент. Люди покупают глазами. Поэтому очень важна «картинка», эстетика, знание визуальных и цветовых кодов и обязательных правил при съемке того или иного продукта! Именно поэтому на демо правильно привлекать другого оператора и режиссера, которым это интересно и они на этом специализируются.

Мы брали интервью у Алексей Звонцов, которого ты упомянула выше, он рассказал много интересного о создании демо, как это сочетается с игровой частью. Следуя твоей мысли, он является примером такого универсального режиссера? Вы открыты для других режиссеров, которые не входят в вашу команду?

Алексей — как раз визуальный эстет. Он начинал как оператор, поэтому у него очень хорошо с художественным, визуальным восприятием. И поэтому он изначально придумывает красиво. Он продолжает расти и успешно развивается в игровом направлении. Не всегда он выигрывает тендеры в соперничестве с более опытными жанровыми режиссерами, тем не менее Алексей очень талантливый режиссер, постоянно развивающийся в своей профессии, жадный до всего нового! И он "маньяк"! Только со Звонцовым я могу обмениваться в 2 часа ночи референсами по тому, как летят какие-нибудь крошечки в ролике у Рональда Койцера и обсуждать, как он это сделал.

Что касается новых для нас имен — да, мы открыты ко всем новым членам команды. Я очень люблю людей, увлеченных своей работой. Для меня важно, в первую очередь, сделать классный контент. Я «горю» тем, чем занимаюсь и очень люблю единомышленников!

 

На рынке есть свой топ-10 операторов, снимающих демо-часть?

Начнем с того, что не всем операторам интересно снимать продукты. Это, как я уже говорила, «специфика». Хороший table-top оператор — это художник, рисующий натюрморты! На рынке может быть хоть миллион топовых операторов, но «натюрморты» не у всех получаются, или они их не любят. А это очень важно!

Мы уже сработанная команда с Андрей Макаров и Лёшей Андреевым. Мне комфортно с ними работать, они, наравне с режиссером, активно включаются в процесс придумывания и консультаций. Далеко не каждому оператору хочется вникать в такие детали. Роль оператора на наших проектах очень высока. Оператор чуть ли не важнее режиссера в table-top. Потому что основной смысл продуктовой съемки именно визуальный!

 

Андрей Макаров в одном разговоре сообщил, что как-то был не в стране, и  у него прошла удаленная съемка по Zoom. Такой пример может войти в перечень ваших навыков?

Да, такое тоже возможно и действительно практикуется сейчас коллегами для игровых проектов. Одновременная работа из удаленных мест сейчас почти норма. Однако для продуктового контента я не пробовала снимать «на удаленке». Я думаю, что для table-top такая форма работы не подходит. Для нас важно физически приближаться, трогать, пробовать в реальности, что-то менять. Присутствие необходимо для всех членов команды.

 

В презентации вашей компании сказано, что вы разрабатываете «устройства для проведения сложных эффектов». Можешь чуть подробнее об этом?

Да, это как раз та часть, за которую отвечает SFX, Максим Корсов. Вот прямо сейчас мы писали тритмент для продуктового ДЕМО, где предложили идею, в которой у нас подобно стреле шампур влетает в мясо, протыкает его по кусочкам. Звучит вроде просто, но не понятно, как снимать. Мясо имеет свою консистенцию, пробить его красиво на лету не так и просто. И прежде, чем я смогу продать идею клиенту, я прихожу к Максиму и он придумывает, как реализовать эту идею на практике. Какое устройство из какого материала нужно сконструировать, чтобы снять вот такой кадр. Максим по сути своей инженер, он придумывает и делает всевозможные устройства, позволяющие добиться в кадре определенного эффекта или движения продукта.

 

Сколько в среднем времени необходимо на подготовку?

В первую очередь это зависит от того, что мы снимаем. Чем сложнее действие и взаимодействие продуктов в кадре, тем дольше.

Вот сейчас мы готовим сцену, где продукт закручивается в вальсе. У нас бывает до 20 созвонов с командой на этапе пре-продакшена. Далее обязательно тесты, простые или сложные, а иногда и простые и сложные, чтобы понять, как наша придумка работает в кадре. Иногда мы делаем CG превиз, чтобы понять, как объект должен двигаться в кадре, чтобы потом было проще и быстрее программировать движение на съемке, если используется Motion Control.

Иногда мы делаем тесты сразу на камеру, которая будет использоваться на съемке и так бывает, что тесты удачны и часть кадров включается в монтаж. Такая работа может занять недели две. Все зависит от задачи и графика проекта.

 

Какой сегодня средний бюджет, с которым вы работаете?

С совершенно разными бюджетами мы работаем. Все зависит от задачи, которую перед нами ставят. Вот только что к нам пришла задача сделать ролик и уложиться в миллион, включая креатив. Это как раз наш профиль. Мы придумываем именно продуктовый креатив, где вся драматургия выстраивается вокруг продукта и только с продуктом, и при создании идеи мы обсуждаем ее со всеми членами команды, включая оператора и SFX. В ролике нет актеров, нет дорогих технических средств, поэтому стоимость производства укладывается в небольшой бюджет. При этом идея оригинальная как по смыслу, так и в реализации.

Я очень люблю такие проекты, где нужно придумать креатив именно с продуктом. Это своего рода вызов предложить что-то интересное, отвечающее задачам клиента и при этом в рамках заявленного бюджета. Нам это просто, потому что придумывая идею, мы это делаем командой, где каждый «подключает» свою компетенцию. Придумывая, мы уже понимаем, как ее будем снимать и сколько это будет стоить.

Я вообще считаю, что за продуктовым креативом будущее, и мало кто у нас умеет придумывать идеи без актеров, где вся история с продуктом и про продукт. Поэтому мы с радостью консультируем ребят из рекламных агентств, когда перед ними стоит задача придумать продуктовый ролик или ДЕМО.

 

А не дешевле такую сложную продуктовую съемку заменить компьютерной графикой?

Не всегда. Хорошая графика стоит столько же, а иногда дороже съемки. Кроме того, table-top — это очень сложное направление в CG. Симуляцию нужно уметь делать иначе, продукт будет выглядеть пластиковой неживой невкусной подделкой. Таких специалистов, которые специализируются на table-top, а именно на симуляции, на рынке крайне мало и стоят они очень дорого. Поэтому часто снять продукт стоит дешевле, чем делать в графике.

 

А ваша работа гарантирует результат, верно?

Скажем так: мы делаем все со своей стороны, чтобы гарантировать результат. Мы полностью фокусируемся на подготовке, анализируем каждую деталь уже на этапе просто идеи! Как я говорила, мы даже тритмент «пишем» вместе с режиссером. Так у нас было на ролике «Чайкофский» c Антоном Соколовым.

Для того, чтобы понять, что за продукт нам нужно снимать, и как должны выглядеть мокапы, мы еще на этапе тритмента купили мешок сахарной свеклы и в процессе пре-продакшена разбирались в том числе и в том, как на этапе обработки продукта обрезаются ботва и хвостик. Как сильно наша свекла должна быть загрязнена, что нужно, чтобы мокап камнем не падал на дно и много других мелких, но важных деталей обсуждаются зачастую еще на этапе написания тритмента. К концу проекта мы знаем о свойствах продукта больше, чем сам Клиент.

Поэтому да, с таким подходом и высокой степенью проработки и вовлеченности, которую мы демонстрируем на каждом нашем проекте, мы можем гарантировать результат!

 

Подготовительная работа, тесты, они отдельно оплачиваются? Или это ваши финансовые риски в случае отказа?

По-разному бывает. Бывает так, что на этапе тендера мы делаем презентацию с CG превизом. Наши вложения — это наше время, экспертиза и усилия, которые мы тратим, чтобы продуманно подойти к каждому запросу и каждому бюджету. И это много времени, но как показывает практика, оно того стоит. Тесты же, как правило, уже делаются на этапе пре-продакшена, когда проект уже подтвержден и запущен.

 

А у вас есть свой павильон?

У нас есть кухня-студия наших партнеров, где снимаются простые рецептурные ролики не требующие большого количества света и сложной техники. Есть еще полноценный павильон 380 метров в центре Москвы, который подходит для съемок более масштабных задач с большим количеством света и роботом.

 

Физически где-то присутствуете? Или вам достаточно коммуницировать дистанционно?

Верно, нет сейчас необходимости единовременно где-то физически присутствовать. В офисе сейчас никто не сидит.

В перспективе мы планируем сделать «место силы», где сможем собираться, экспериментировать, где будет храниться вся техника и свет, а также наработанный реквизит. Сегодня, как впрочем и всегда, продакшн — это в первую очередь команда, создающая бренд. Это не офис, не компьютеры, не название — это люди. А люди, объединившиеся под брендом HollyFood Team, прекрасно делают свою работу, не привязываясь к офису.

 

Помимо предметной съемки, планируете снимать игровые ролики?

Я хотела бы остаться в нашей узкоспециализированной нише. Наши клиенты — это в том числе Продакшен Студии, с которыми мы с большим удовольствием работаем под их брендом. У меня нет амбиций делать полноценный full up production house со всем, что за собой это влечет, включая кредитование на месяцы, офисные расходы и прочие издержки и ответственность. Там я уже была и возвращаться туда же не хочу. Кроме того, рынок итак перенасыщен продакшенами большими и маленькими.

Table Top — это отдельное направление, которое включает в себя не только еду, но и предметную съемку, косметику и даже машины. Каталоги, меню для ресторанов — все это, по сути своей, можно отнести к table-top. Рецептурные ролики, кулинарные шоу. Всё, что связано с продуктом, мне интересно. Особенно интересно развивать продуктовый креатив, именно как направление. Надеюсь, наш подход оценят на рынке, и HollyFood Team займет свою уникальную нишу, и продуктовых роликов с нашей помощью станет больше.


 

(c) ReelSource, март 2023

Фотоматериал предоставлен Аллой Хомичук.