Алексей Сатолин, продюсер и сооснователь Partizan Production. Интервью.

September 23, 2019

Алексей, есть какая-то особая история у возникновения названия вашей компании?

Ну, мы специально выбрали такое звучное и выразительное название. Когда только решились на собственный бизнес, времени на креатив не было, надо было срочно регистрировать компанию. Наш первый офис находился на территории «Беларусьфильм», который за бесконечное множество картин о войне все заслуженно называли «Партизанфильмом». Так мы и стали Partizan production.

 

В этом году вам исполнилось уже 14 лет. Насколько сложно было развиваться?

Не придавая ложной значимости, могу смело сказать, что наше появление и развитие напрямую связано с развитием всей отрасли в Беларуси. Мы учились и делали ошибки, взлетали и падали, становились сильнее и шли вперед. Шишек набили очень много. Чтобы все понимали, мы когда начали заниматься рекламным продакшеном, у нас в стране не было ровным счетом ничего с точки зрения современной технической базы, ни одной предпосылки к успеху. Местные бюджеты были в пределах 10 тыс. долл. США за рекламный ролик. И если бы мы привлекли к вопросу открытия компании бизнес консультантов то, уверен, они бы нам строго рекомендовали не соваться в это дело!

 

 

А что происходит сейчас?

Сейчас есть три направления, которые мы с разной степенью усилий развиваем: рекламный продакшен, съемка музыкальных клипов и сервис для производства кино и сериалов. Последние два полностью ориентированы на российский рынок, а реклама где-то на 40 процентов. Сейчас мы прилагаем все усилия, чтобы закрепиться на российском рынке рекламы, так как он принципиально важен нам для развития. Как не крути, а уровень бюджетов и общий профессионализм индустрии в Москве выше. А нам совсем не хотелось бы застрять в «первый парень на древне, на деревне один дом».

 

С кем работали в последнее время?

Не против, если к нам присоединится наш executive producer Альвина Орда и тоже поучаствует в беседе?

Конечно!

Альвина: Снимали клипы для "Ленинграда", Полины Гагариной, Алсу, "Смысловым галлюцинациям". Но больше всего работаем с Бастой и другими артистами лейбла Gazgolder.

По сериалам же основной клиент – продюсерская компания «Среда» Александра Цекало. Этой осенью на Первом канале выйдет сериал «Заступники», который мы снимали в Минске, Тбилиси и Москве.

Из рекламных клиентов это МТС, "Савушкин продукт", Санта-Бремор, World of Tanks, Пари-матч и многие другие.

 

 

Какие преимущества партнерства с вами вы называете в первую очередь своим российским коллегам?

Мы в равной степени развиваем как full, так и продакшен-сервис.  Прежде всего мы ориентированы на сложные и масштабные проекты, перенос съемок которых в Минск позволит либо оптимизировать расходы, либо получить большее в виде результата. Согласитесь, бюджета всегда не хватает, а мы даем возможность справиться с поставленной задачей.

 

 

Насколько выгоднее снимать в Беларуси по сравнению с Москвой?

Сложно так однозначно ответить. Порядка 30 процентов – это та разница, которая возникает даже после учета расходов на тревелы. Плюс удобства, связанные с тем, что у нас Таможенный союз и подписаны соглашения об избежании двойного налогообложения. Как следствие, платить можно сразу в российских рублях. В дополнение к этому порядка 15 ежедневных рейсов из Москвы: 50 минут полета и ты на месте.

 

Потребности в кастинге полностью закрываете? В Минске достаточно актеров, моделей?

У нас есть такая же проблема, как и на любом относительно небольшом рынке – мало свежих лиц. Но для новых клиентов из Москвы огромный плюс в том, что все эти лица новые. Да и стоимость прав не такая высокая. Кстати, то же относится и к локейшенам. 

 

Просматривая ваш шоурил, можно сделать вывод о качестве вашего продакшена. В популярной соцсети в комментариях к одной из работ кто-то шутливо написал: «Неужели беларусы такое умеют делать?!».

Альвина: Именно вот с этим предубеждением мы и боремся. Да, мы давно научились и декларируем то, что этот бизнес наднациональный. Тут не надо мыслить такими критериями, а лишь подбирать наиболее удобную в зависимости от задач площадку для производства.

 

А чему вы пока еще не научились? И за какой проект точно не возьметесь?

Не возьмемся мы за политическую или сомнительную с точки зрения пропаганды рекламу. Это наша жесткая позиция.

 

На вашем сайте сказано, что вы являетесь самым крупным продакшеном в Беларуси. У вас есть сильные конкуренты внутри страны? 

Альвина: Безусловно, конкуренция есть и это замечательно! Но мы скорее конкурируем сейчас площадками, странами, если хотите. Сейчас в большинстве тендеров мы встречаемся с продакшенами из Москвы, Литвы или Восточной Европы, и все реже с локальными игроками. При этом фокус с материнского рынка не смещается и мы будем стараться удерживать свои лидерские позиции и в Минске.

 

 

На какие ваши работы хотели бы обратить внимание?

Проект для «World of tanks» для мирового проката. Это русифицированная версия, мы снимали ролик в песчаном карьере под Минском.

Ролик для минского офиса «Альфа-Банка».

Еще можно назвать работу для сыра «Брест-Литовск». Мы её снимали в Несвижском замке. Кстати, у нас много уникальных подобных локейшенов.

 

Ваши планы на ближайшее время?

Все просто – можно достичь всего, что понял и во что поверил. Мы сейчас сфокусированы на двух географических направлениях – Европа и Россия. И задача состоит в том, чтобы максимально развиваться на внешних рынках. В Беларуси появилась уникальная возможность создавать современный и качественный контент, и мы, сохраняя лидерство на локальном рынке, хотели бы продвигать наши услуги в мире не как площадки, на которой тупо «дешево», а как площадки, на которой выгодно и оптимально достигать максимального качества. Ну и продолжать любить наше дело, так как иначе заниматься этим бизнесом не рекомендуется!

 

 


 

(с) 2019 ReelSource

Фотоматериал предоставлен компанией "Партизан продакшн" (Беларусь).