Станислав Рогожин — режиссер, продюсер. Интервью.

April 17, 2023


 

Станислав, привет! Мы записывали с тобой предыдущее интервью ровно шесть лет назад, в 2017-м. По-прежнему основное применение твоего таланта — режиссер рекламы?

И да, и нет. По-прежнему занимаюсь рекламой, снимаю. В последние два года работы было сравнительно немного, но сейчас постепенно возвращаюсь к прежней занятости. Помню, в том интервью я сообщил, что в будущем хочу снять кино. Так вот я созрел! Написал сценарий для короткого метра. Фильм — драма про детей, их страстное увлечение играми, про последствия этого. К лету должны снять. Далее планирую поучаствовать с ним на фестивалях. Вижу в этом новую отправную точку в моем дальнейшем развитии. 

Также больше времени начал уделять продюсированию. Появляются проекты напрямую, никому их не отдаю, сам занимаюсь всеми вопросами.

 

Шесть лет — большой срок. Что удалось сделать на профессиональном поприще за это время?

Работал с автомобильными брендами: Шкода, Киа, Пежо, Ситроен, Опель, Ягуар. Были, в том числе, незначительные проекты, но их нет смысла упоминать. Моя специализация остается прежней, но сейчас работы стало значительно меньше. Китайцы пока неохотно снимают рекламу, но я успел с ними поработать на уровне написания тритмента. Возможно, в течении какого-то времени рынок оживет, "китайцы" (автопроизводители) как-то проявятся, будут выделять рекламные бюджеты. Они уже заняли лидирующие позиции, и рано или поздно придут к тому, чтобы активнее продвигать свои бренды.

Думаю, ролики, снятые в Китае на хромокей, будут адаптироваться, доводиться до финала графикой. Но как только в них, по сценарию, примут свое участие актеры, то для этого рынка нужно будет делать кастинг из европейских типажей. Насколько я себе это представляю, ролики с участием китайских актеров не будут работать на целевую аудиторию здесь. 

Готовясь к тритменту, я общался с их отделом маркетинга. Их исследование показало расхождение в восприятии аудиторией той конкретной автомодели. В Китае она рассчитана на возраст 35+, а здесь ее воспринимает в основном молодежь 23-30 лет. И, как я понимаю, съемка ролика не состоялась как раз потому, что не смогли пока согласовать, на какую целевую аудиторию позиционировать автомобиль.

 

Сложно было работать с китайским заказчиком?

Была своя специфика. Впрочем, как и с любым представителем азиатского бизнеса. У меня так было с Киа. У них сильная вертикаль принятия решения. Я годом ранее посещал производство сборки китайского автобренда под Тулой, интересно было.

А вообще, конечно, хотелось бы, чтобы этот бизнес западных автопроизводителей вернулся, мы могли бы снимать и получать удовольствие от работы. Все, с кем удалось пообщаться, кто раньше снимал авторолики, сейчас без работы. 

 

Кроме съемок автомобилей, ты чем-то пополнил свой рил? Не пробовал поработать в другом направление?

Нет, работал только с автобрендами. Ну, разве что в прошедшем году поработал режиссером над трэвл-программой "За едой" для платформы "Премьер". Прикольный проект, поездили по стране. Не мой профиль, но работы было мало, чтобы не просиживать, взялся за неё.

 

Сейчас через агентство работаешь?

Да, пока да. Сейчас с перелётами сложно, да и агентство переодически просит обновлять рил качественными интересными работами. А это сейчас непросто. Обновления работ нечасто происходят, и каждый ищет свои способы напомнить о себе. Посмотрим, как будет складываться дальше.

 

Что с гонораром, он изменился?

Этот вопрос я перекладываю на агентство. Но если заказчик ко мне приходит напрямую, мы находим компромисс, устраивающий все три стороны.

 

А что с продакшном? Ты сказал, что возобновил его работу и теперь всё больше времени работаешь и как продюсер?

Была студия цветокоррекции и монтажа, она до сих пор существует, ею занимаются новые люди. Но по истечении шести лет пришел к тому, что нужно создавать свою компанию. В моем случае — это креатив и продакшн в одном лице. Ко мне стали чаще обращаться и за тем, и за другим. Более того, мы очень гибкие в ценовой политике. Так что клиент получает от нас качественный продукт за адекватные деньги. Называемся мы "Пульс Креатив Про".

 

Много клиентов приходит напрямую? 

Поскольку мы сами являемся креативным агентством, нам нет смысла обращаться к ключевым агентствам Москвы и участвовать в их тендерах. Общаемся с клиентами напрямую, посещаем выставки, отправляем письма по всей стране. Сами себя продвигаем.

 

А вас устраивают те бюджеты, которые позволяет себе малый и средний бизнес? Какие ограничения по креативу это в себе несет?

Здесь все просто. Рынок консервативный, из десяти предложенных концепций мы предлагаем условно "стандартные" предложения. Это потому, что клиет знает, что хочет, ему известна его ЦА, метрики и так далее. Но есть и те, кто готов о себе ярко заявить. Но так продолжается недолго, поскольку после выхода на федеральный уровень клиент становится консервативным. Люди в массе консервативны, клиент не хочет нести риски, его товар продается, и он снижает уровень креатива. Хорошо это или плохо  не знаю. С другой стороны, если товар продается  значит хорошо. Хотя нам, как креативу, нравятся смелые нестандартные идеи.

Кстати, в последнее время мы видим возросший запрос на мультипликацию для рекламы и уже подумываем над развитием и этого направления.

 

А ты считаешь, сейчас удачное время для открытия нового продакшна? Многие изо всех сил пытаются наработанный бизнес сохранить.

Ну то, что я вижу, даже хотя бы по вашей платформе  появилось много новых продакшнов, режиссеров, операторов. Я наблюдаю, что люди не сидят без работы, время не хватает на отдых. Проводятся кастинги, идет постоянный подбор локейшнов. Недавно снимал очередной ролик, нужно было сделать осмотр предлагаемых локейшнов. Так вот я заезжал в фотостудии Москвы и был настолько удивлен  там как в муравейнике! Всё расписано, наполнено людьми, идут съёмки полным ходом. Я был очень удивлен. Рекламу никто не отменял, рекламный рынок очень большой и многообразный. Он сейчас трансформируется, а услуги расширяются. Для подбора локейшнов появилось много телеграм-каналов, много новых предложений. И касаемо кастинга  всё очень классно в этом направлении! Взять Лёшу Ярыгина, его кастинг-агентство и платформу Крафт. Он ведь сделал просто разрыв шаблонов в кастинг-индустрии! И он молодец, что смог сделать такое приложение, это облегчило работу и вторым режиссерам, и режиссерам, и продюсерам. Лёша в этом плане вообще мододец, моё ему уважение. Так что рынок развивается, ничто не стоит на месте, все куда-то идут.

 

В посление годы стало актуальным проводить различные тренинги и мастер-классы. Ты ведь тоже чем-то подобным занимался?

Меня приглашали выступать в "Московскую Гольф Академию". Еще в школах выступаю, рассказываю о работе режиссера и продюсера. 

 

Фотография какое место занимает сейчас?

Снимаю, но редко. В основном для инстаграм, на телефон. Все силы сейчас направляю на продюсирование и подготовку к съёмкам кино.

 


 

(с) ReelSource, апрель 2023

Фотоматериал предоставил Станислав Рогожин.