.

November 17, 2025

Режиссер Евгений Пырьев в интервью Reelsource рассказал о том, как Щи Продакшн использует AI в своих кейсах, почему клиенты должны быть готовы к изменениям, что такое «управляемая случайность», и каким будет будущее рекламного рынка в эпоху искусственного интеллекта.

Продакшн vs креатив

Женя, ты представляешь «Щи Продакшн», который, вроде как, занимается видеопроизводством, а не креативом, однако ваши работы говорят об обратном. Почему так происходит?

— Все работы, которые мы сделали, — это полностью наша разработка, без привлечения кого-то, в том числе по креативу. Хотя мы позиционируем себя как видеопродакшн, к нам приходят за идеями в том числе. Пока крайне мало агентств или клиентов, которые приходят с готовым сценарием под AI-продакшн. Я думаю, дело в том, что на данный момент у них нет насмотренности и понимания текущих возможностей AI, поэтому креатив разрабатывается под уже понятный классический продакшн. Агентства не хотят рисковать и обещать того, в чем не уверены. Мы со своей стороны готовы консультировать, у нас есть программа с погружением в AI-продакшн, на встречах мы делимся опытом, разбираем кейсы. Агентства и бренды могут смело писать нам на почту, мы с удовольствием все покажем и расскажем.

Искусственный интеллект развязывает руки креаторам и дает новые возможности. Идею ролика с бабушкой-микроволновкой (бульмени бренда «Горячая штучка» – прим. ред) полгода назад мы никому даже предлагать не стали бы. Во-первых, потому что это нереально дорого делать со съемками и графикой: отрисовывать реалистичную железную руку в 3D, кибергород и другие сцены. Во-вторых, это достаточно смелая идея, тут помогло то, что сам продукт «бульмени нейробуст» отлично подходит под AI. Даже вординг в ролике: «Ба, это имба!», «Бустани бульменей» — мы надеемся, что это улетит в народ. Опять же, это все работа креативщиков, это не работа продакшнов.

Мы надеемся, что в будущем агентства будут смелее, предлагая брендам идеи, где искусственный интеллект поможет реализовать любые их фантазии. Так что, если у кого-то есть заход, присылайте нам, мы вам скажем, реально это реализовать или нет, дорого это или нет, посчитаем боллпарк. У нас большой опыт в производстве всевозможных форматов, поэтому можем быстро дать фидбэк. А вообще, мы верим больше в гибридные форматы производства, когда есть и съемка, и AI, и графика. Как раз пример – бульмени «Горячая штучка», когда мы сгенерировали кадры, а сверху добавили 2D и 3D графику. Это дешевле и быстрее по сравнению с классическим продакшном. Сами клиенты хотят сразу получать и креатив, и продакшн. Хотя мы бы с удовольствием брали на себя только производство. Сейчас большинство тендеров, связанных с AI, идет сразу на Creative Production.

Что сейчас происходит на рекламном рынке?

— Увы, на дворе кризис. Даже большие компании, которые раньше тратили по 20–40 млн рублей на ролики, начинают экономить бюджеты. И как-то это все сошлось: технологический прорыв в AI и кризис, который объединяет спрос и предложение. Поэтому мы не могли оставаться в стороне. Во-первых, мы работаем с нейросетями уже 3–4 года, с тех пор как появились первые версии Midjourney и Stable Diffusion. Плюс у нас большой опыт в рекламной ретуши: композитинг, технический дизайн, брендинг, CGI и другое. Именно опыт в создании рекламных key visual позволяет нам качественно готовить изображения для генерации, выставлять освещение, объекты, героев — то есть управлять всем, что помогает создать красивую коммерческую картинку.

Клиенты по-прежнему хотят крафта, они хотят контроля и брендирования всего, что только можно, максимально возможного качества. Основные требования сейчас —  реалистичность, брендинг и высокий уровень арт-дирекшена. Если обратить внимание, в роликах Бульменей или Adidas все прошито айдентикой брендов. Парадоксально, но бренды пока не готовы платить необходимые бюджеты для такого уровня. Думаю, из-за того, что не так много достойных работ на рынке, плюс есть недоверие к нейросетям. Мы делаем все возможное, чтобы рынок поменял свое отношение.

Пока, откровенно говоря, экономика производства не очень привлекательная в сравнении со съемочными роликами, которыми мы тоже занимаемся. Хотим мы или нет, рынок меняется, и мы просто вынуждены меняться. Есть запрос на наш уровень скиллов по AI, причем не только из России. Заграничные клиенты часто говорят, что сейчас в России и Китае один из самых высоких уровней в мире по AI. Безусловно, это радует, но все быстро меняется, так что мы не собираемся останавливаться —  каждый день новые эксперименты и обучение.

Управляемая случайность


  Какие форматы более подходят для AI-видео?

— Одним из подходящих форматов для AI-видео является муд-видео, как, например, наш проект для Авто.ру Бизнес. Мы называем это так, потому что это, по сути, манифест. Причем здесь креатив был на стороне клиента от команды Авто.ру. Они готовили этот ролик для важного мероприятия. И кажется, что ролик для ивента – достаточно одноразовая история, но задача была впечатлить топов, вовлечены были все. К тому же, к нам предъявлялись высокие требования в плане реалистичности.

Важна была даже последовательность кадров и сцен. Почему? Потому что этот трип, который мы показали, был в реальной жизни. Реальные люди на желтых брендированных Tank 300 ехали по тому же пути. Вместо съемок клиент захотел сделать ролик с помощью искусственного интеллекта. Съемок не было вообще, никаких подсъемов даже. Мы делали ролик около месяца – это была очень интенсивная и очень сложная работа. Сверх тех кадров, что в итоге остались в ролике, было сгенерировано в пять раз больше. Понятно, что после генерации мы достаточно сильно крафтили кадры. В основном это была ретушь, цветокоррекция, где-то добавляли DOF (размывали фоны), где-то добавляли тряску, где-то motion-blur. Каждый кадр настраивался вручную, чтобы он смотрелся максимально реалистично. Превращали идеальные сгенерированные кадры в неидеальные, как в жизни.

Что нам показал этот ролик? Вроде как это муд-видео. Когда ты не знаешь, что все сделано по сценарию, тебе кажется, что просто нарезали, состыковали кадры друг с другом – и все. Важно было достоверно повторить путь реальной экспедиции по Алтаю. Поездка начинается глубокой ночью, потом утро, потом чуть расцветает, появляется солнце из-за туч, потом мы уже на равнине и т.д.. В этом проекте каждый кадр рассматривался под лупой, и это был настоящий челлендж. Но именно это позволило нам сделать ролик более реалистичным, получить ценный опыт и открыть несколько инноваций в работе с нейросетями, которые мы теперь применяем в других проектах. Мы любим сложные задачи — это всегда рост скиллов и развитие.

  Сейчас нейросети выдают материалы максимально в Full HD, да?

— В основном да, это Full HD, где-то максимум 720p, но понятно, мы апскейлим потом до 4K. Сейчас постепенно появляются нейронки, которые могут выдавать изображение в 4K, но битрейт и качество всё равно ещё далеки от уровня видео, снятых на кинокамеры.  На мой взгляд, это дело времени.

То есть в этом ролике нет случайных кадров?

— Лично я искренне верю в то, что искусственный интеллект — это управляемая случайность. Ты вроде как управляешь, но каждая генерация – уникальное видео. Не бывает одинаковых кадров. В жизни ведь также. Вот ты режиссируешь актера, говоришь: «Слушай, а давай ты чуть-чуть посмелее будешь, дай больше эмоций». И каждый новый дубль – это уникальный кадр. Он не бывает одинаковым. С нейронкой то же самое. Ты не можешь сделать идентичный кадр или чуть-чуть поправить. Ты не можешь сказать: «Чуть медленнее работают дворники в машине». Нет. Ты просто говоришь, что дворники должны работать, и генерируешь 10-20 дублей, а потом из этих дублей выбираешь лучший.

Все кадры в ролике для Авто.ру достоверные. Каждый раз был фактчекинг. Ты сгенерировал кадр (сначала согласовывались все статичные кадры), далее проверяешь основные элементы, чтобы были нужные формы фар, детали машин, чтобы природа соответствовала Алтаю и так далее. Потом уже анимация, и на этом этапе бывало, что нейросеть меняла изображение, особенно на общих планах. Если ты какой-то нейронке напишешь «нарисуй Tank 300», она не сделает это. Она просто не обучена этим изображениям. И, соответственно, приходится работать через LoRA-модели, обучая нейросети – скармливаешь ей референс, говоришь, откуда взять машину, какое добавить окружение. Если взять в процентном соотношении, на что уходит время в таких роликах, то 20-30% — это создание мира, то есть придумать локации, стиль изображения, основные кадры. Еще 50% — это генерация и ретушь изображений, и остальные 20% — это уже генерация видео. То есть в продакшне видео из 100% всего 20% на генерацию и монтаж видео! И вот в этом парадокс: именно поэтому я говорю, что для создания AI-видео нужно обладать скиллами не только в видеопродакшне, но и в ретуши, дизайне, цветокоррекции и других областях, потому что всё это необходимо для работы с изображениями.

На твой взгляд, какое преимущество работы с нейросетями перед классическим продакшном?

— Возьмем, как пример, ролик с бульменями. Сначала была идея – в последнем кадре внук держит тарелку с вилкой и говорит «Ба, это имба!». Я так себе видел этот кадр, хотел сфокусировать зрителя именно на фразе внука. Потом клиент попросил сделать так, чтобы бабушка гладила внука своей железной рукой по голове, а он в это время говорил фразу. Запрос клиентский – мы сделали. Кадр получился, но смотрелся «майонезным». В итоге я предложил еще один вариант: мы забрали у мальчика джойстик и дали его бабушке. Теперь бабушка играет в приставку, а внук довольный ест. Сцена стала работать гораздо лучше.

Можно ли сделать так на съемках? Нельзя, потому что на постпродакшне ты вынужден работать с тем, что отснял на площадке. И у тебя нет возможности сказать на этом этапе: «Давайте доснимем один кадр». Нет возможности снова выводить группу на смену, чтобы снять дополнительный дубль. Это, к слову, о том, что нейросети дают нам больше возможностей на постпродакшне менять, в том числе саму идею. Но это одновременно и усложняет жизнь продакшну, потому что клиент может заиграться в докрутку креатива в процессе производства, а это допкосты, время, издержки. Хорошо, если заранее зафиксировано договором, что правки и дополнительные кадры стоят денег, а если не зафиксировано – продакшн попадает в этот бесконечный творческий процесс.

Вообще, я верю в гибридные форматы. Я брендам всегда говорю так: если у вас есть хороший бюджет, давайте не делать полностью AI, давайте снимать и рисовать графику и добавлять AI локально, потому что это управляемо. Я считаю, съемка никуда не уйдет, она останется, просто трансформируется способ производства. Скорее всего, будет больше студий, условно, 360-градусных хромакеев, в которых будут сниматься люди, потом будет дорисовываться и настраиваться все, что угодно, с помощью AI и CGI. Продюсеры всегда будут искать более выгодные способы производства. Они лучше эти деньги себе в карман положат! (смеется).

Какие этапы из классического продакшна остаются неизменными в таких проектах?

— Понятно, что, во-первых, клиент привык к классическому пайплайну — кастинг, локейшн-скаут и так далее. Именно в проекте с бульменями это и для нас был новый опыт. Здесь, в принципе, все классические этапы были соблюдены. Провели кастинг, отсмотрели сотню бабушек, сотню внуков, сделали локейшн-скаут. Все это отправлялось клиенту, все это согласовывалось, дальше, соответственно, прорабатывались детали: какая конкретно будет микроволновка, 50 видов руки — белый металл, матовый, хромированный… С одной стороны, очень круто, что это управляемо, с другой стороны, для нас это был большой вызов. И главная проблема была именно в генерации липсинга диалогов. Потому что на каждый кадр было сгенерировано по 50-60 дублей, из них 60-70% — мусор. Так что главное для нас откровение — мы можем давать много вариаций на выбор и по кастингу, и по локациям, что очень удобно для клиентов.

 

   

 

Другой ваш кейс с маскотом Мичем – что в этом ролике было сгенерировано, а что нет?

— В этом проекте для Новой Жизни у клиента был ограниченный бюджет и сроки.
Мы делали сразу два ролика, и необходимо было снимать в двух городах — в Нижнем Новгороде и в Ульяновске. Мы посчитали выезд съемочной группы, учитывая необходимость снимать на рассвете и на закате. Плюс, мы понимали, что не встретим там идеальных газонов и локаций. Поэтому, недолго думая, мы предложили сделать это с помощью нейросетей, но каким образом? Мы выехали малой группой, провели фотосессию объектов с нужных ракурсов.

Предварительно, конечно, тщательно подготовились: сделали дистанционный прешут, чтобы понять, как влияет солнечный свет на объект и в какое время лучше всего снимать. Придумали ракурсы и адаптировали сценарий. И потом уже кардинально отретушировали фотографии: убрали провода, почистили газоны, убрали ненужные вывески, логотипы на кондиционерах.

.       

После того как мы довели фото до необходимого идеала, сохранив жизнь и обжитость домам, там, где они еще не сданы, мы заанимировали их с помощью искусственного интеллекта и превратили в видеокадры. На эти кадры добавили 3D-персонажа, который был полностью отрисован вручную в CGI. Таким образом, мы помогли постоянному клиенту решить его задачу, а благодаря предложенной альтернативе полноценной съемке клиент смог сэкономить около 5 миллионов рублей.

    

Бюджеты, правки и права

Гордиться ли этой экономией? Не боитесь, что этот аргумент «сделаем дешевле» в итоге убьёт рынок и продакшны сами себя?

— Не знаю, хороший вопрос, гордиться ли этим или нет с точки зрения нашей экономики. Мы могли бы заработать больше, но если смотреть на это как на решение запроса клиента? Во-первых, для нас это был челлендж: справимся ли мы вообще. И мы поняли, что это возможно, теперь мы готовы применять это в других форматах. Конечно, здесь есть и свои «но». Потому что у нас в кадре вместо актеров нейронные люди. Понятно, если бы это была съемка, получились бы более живые кадры. С настоящими людьми было бы круче, конечно. И опять же, во время съемки картинка могла быть более крафтовой или художественной. Но в целом, для этой задачи такое и не требовалось. Когда вы хотите добиться драматургии, каких-то эмоций – не ждите этого от искусственного интеллекта. Для тех, у кого маленькие бюджеты и сжатые сроки — это возможность. Но если есть деньги и сроки позволяют, то, конечно, лучше делать съемки с людьми.

Предлагаю вспомнить ещё один ваш ролик с парнем-теннисистом. Сейчас подобное почти нереально снять при ограниченных клиентских бюджетах. Главный герой тут тоже полностью сгенерированный?

— Да, полностью. Плюс была дополнительная сложность, с которой мы столкнулись: нам нужно было не просто консистентно держать героя, но и показать, как он взрослеет в течение ролика. Это немного упростило работу, но при этом пришлось согласовывать с клиентом все этапы взросления мальчика. Глобально – клиент доволен.

Был еще один важный момент: они пришли к нам с предварительной идеей и сказали, что хотят весь ролик от первого лица. Когда мы начали делать тесты, мы поняли, что это невозможно, особенно в теннисе, потому что рука в кадре вела себя непредсказуемо. Поэтому мы предложили клиенту другую концепцию. Это все к тому, что нам часто приносят идеи, которые пока невозможно реализовать или, точнее сказать, сделать качественно. И тогда мы находим и предлагаем решения, которые могут заменить этот визуальный прием или сценарное решение. Поэтому здесь, наверное, очень важный момент — клиент должен быть готов к изменениям в процессе. Нужно давать продакшнам воздух, оставлять 10-20% на креативность, возможность протестировать, потому что не факт, что нет идеи лучше. В отличие от классического продакшна, где все нужно заранее детально продумать, иначе клиент приедет на съемку и скажет: «А что у вас тут на фоне? Я вообще это не согласовывал, мне это не нравится». С нейросетями в этом плане удобнее.

Ты сказал, что пока тема AI не такая прибыльная, как хотелось бы. Мне кажется, клиент еще не понимает, сколько это должно стоить. Или они думают, что если это нейросети, то сразу должно быть дешевле, чем графика и съемка?

— У них логика простая, и я их отчасти понимаю. Вот представь: простой бренд-менеджер — он же тоже человек, также листает рилсы, а не только живет в профессиональной среде, где снимают ролики по 15-30 млн рублей. Он смотрит, куча нейроконтента, со всех сторон кричат, что это легко, что быстро можно научиться, давай, создавай свой контент-завод, вот эти все... инфоцыганские приколы (смеется). И он думает: «Пойду к продакшну, они делают лучше, чем рилсмейкеры». Но он все равно уверен, что это делается быстро, тремя кнопками — задал промт, все нарисовалось. А потом нам приходится объяснять: «Ребят, вы же хотите контроля. Мы можем сделать вам дешевле, но давайте так: мы сделаем так, как мы это видим. Платите меньше, но забирайте материал без правок, не вопрос!»

Но весь бюджет в мире видеопроизводства съедается правками и хотелками на постпродакшне. Идут 8 этапов согласований, каждый говорит свое слово, и все заложенные часы улетают. Поэтому мы предупреждаем: если вы хотите крафта, управляемости, брендинга — тогда чек вот такой. Тогда они понимают, за что платят.

Кто сегодня владеет правами на AI-видео: ты, заказчик или модель, на которой все сгенерировано?

— Мы сейчас где-то в «цифровых 90-х» с точки зрения прав. Почему? Потому что пока нет никаких регуляций в законе, остается только авторское право и исключительное право. Новых прав не появляется.

Есть момент, который пока для всех в «серой зоне». Я не знаю, как юристы будут с ним работать. Компании может принадлежать только исключительное право. Представим, что нейросеть — это некая компания. И представим, что внутри компании есть какой-то Вася, который что-то создал. Он обладает авторским правом и передал уже исключительные права этой компании, по сути, нейросети. И эта компания дает тебе контент. Но во всех документах, которые сейчас существуют на современных нейросетях, никто не пишет, что владеет этим контентом. Они дают только право на использование в коммерческих целях при определенной подписке. То есть при бесплатной или какой-то стартовой его якобы нет. Как они это будут контролировать, кто это будет искать и доказывать, я не знаю. Мне кажется, это просто маркетинговый ход из разряда: «Покупая подписку за 50 баксов вместо 10, мы даем тебе commercial use».

Я правильно понимаю, что в нейросеть кто-то все загружает, и потом от кого-то может прилететь претензия? Или это не совсем так работает?

— Во-первых, откровенно говоря, никто не знает, как это работает. Никто не знает, откуда какие данные грузятся. Мы можем знать только, например, когда используются образы известных людей — значит, нейросеть нарушила права. Поэтому, чтобы перестраховаться, мы говорим всем брендам и клиентам, что в договоре должно быть прописано, что сам продакшн несет риски в случае нарушения прав третьих лиц. Пусть сам продакшн думает над тем, как ему обезопасить себя от этих рисков.

А как мы можем себя обезопасить? Как я и сказал, любое финальное изображение, которое мы получили, мы все равно крафтим руками. Во-первых, в момент создания контента, согласно законодательству РФ, вступает в силу авторское право. Если вы сгенерировали изображение в любой нейромодели, в момент создания исходного контента авторские права никому не принадлежат: ни модели, ни человеку, никому. Чтобы авторское право вступило в силу, в контент нужно внести изменения, даже минимальные. Тогда вы, как автор, становитесь обладателем авторского права. Дальше по договору передаете не авторские права, а исключительное право клиенту. То есть даете ему разрешение пользоваться тем, что вы создали. Какие-то продакшны это делают, я знаю, а какие-то вообще не заморачиваются. Но тут пусть каждый сам берет на себя эти риски. Конечно, идеально, если мы берем человека, фотографируем его в студии со всех ракурсов, обучаем нейромодель и с ним уже работаем. Во-первых, это будет более фотореалистично. Во-вторых, подписываем с ним права и спокойно работаем. Может быть, в будущем мы так и будем делать, возможно, когда появятся первые прецеденты, что кто-то попал на права, и бренды будут готовы выделять на это бюджеты. Пока никто не готов, и, мне кажется, никто не будет заморачиваться.

А что с правами на музыку?

— Тут то же самое, что и с видео, любое аудиовизуальное произведение. А если какой-нибудь композитор скажет, что это был его трек, работает презумпция невиновности. Если считаешь, что нарушили твои права — иди докажи. У меня же есть, как минимум, исходник внутри нейросети, который подтверждает, что это сгенерировала нейросеть, и я смогу это доказать.

Ограничения и возможности

Каждый день появляются десятки новых моделей нейросетей, как в этом потоке найти нужный инструмент?

— У нас часто спрашивают, в какой нейросети мы генерируем контент. Все ждут волшебной пилюли, что я скажу «Kling», например, и все такие: «О, все, мы сейчас будем делать так же!». Секрет очень простой – его нет. Каждый кадр, который генерируется, прогоняется во всех существующих нейромоделях. Мы смотрим, какая нейросеть с каждым конкретным кадром справится лучше. Это те самые управляемые случайности. Мы не знаем, какая нейромодель лучше справится: локальная или онлайн-модель? Мы не знаем. И здесь ты всегда ждешь сюрпризов. Почему? Потому что какая-то лучше работает с динамичной камерой или фотореалистичными людьми. Какая-то круто работает с внутрикадровым монтажом, не теряет консистентность персонажа. А есть модели, где если герой отвернется от камеры, то, повернувшись обратно, будет человек с другим лицом. И вот такие фишки каждой нейронки нужно знать. Причем ты можешь сегодня знать, что это так, а завтра проснуться, а там вышла новая версия, и она вообще по-другому работает.  И иногда приходится откатываться к старым версиям нейросетей, чтобы сгенерировать нужный кадр. Поэтому здесь постоянный эксперимент.

Как нейросети меняют рынок в плане кадров?

— Я думаю, что AI открыл возможности для талантливых людей делать то, что они давно хотели. Ты, например, отучился на оператора, и чтобы снять классную студенческую работу для портфолио, тебе нужен условно миллион. Если ты в целом талантлив, то можешь сделать классную работу в AI: месяц-два посидеть, но создать достойную работу, пусть даже в мульти-стиле, и уже можешь как-то себя продвигать. Но все равно, я вот сколько работаю, понимаю, что один в поле не воин, нужна команда. Всегда нужен свежий взгляд. Глобально я вижу одну проблему — люди думают кнопками. Нет режиссерского и операторского скилла. Качественную работу ведь сразу видно. Изучайте базу по режиссерскому и операторскому цехам: книги, туториалы, YouTube, курсы.

Будущее и роль режиссера

Так какое ближайшее будущее рекламного рынка, на твой взгляд?
— Рынок трансформируется, и, скорее всего, в каждом продакшне будет свой AI-отдел. Почему я в это верю? Потому что, как ни крути, продюсеры — это держатели бюджетов. И они будут задавать эту историю, чтобы оптимизировать косты, потому что рынок потребует конкуренции. Они смогут больше заработать или лучше удовлетворить клиентский запрос, при этом сэкономив бюджет. Кроме искусственного интеллекта я не вижу других решений. Налоги растут, издержки растут, все растет!

Ты относишься к нейросети как к ассистенту или как к полноценному соавтору?

— Я недавно слушал одно интервью, и женщина, у нее своя маленькая команда, что-то тоже генерируют... Она так отзывалась: «Это вообще наш напарник, он чувствует наши запросы», — настолько живым человеком его воспринимает. Я вообще нет. Это как фотошоп. Ну как можно к фотошопу относиться? (смеется). Это просто инструмент, с которым мы работаем. И это просто чуть больше, чем фотошоп, в плане возможностей. Был мопед, я пересел на более скоростной мотоцикл, не больше.

Хочу поднять тему нейминга. В эпоху искусственного интеллекта, что станет с классическим понятием «режиссер»? Как называть режиссера, работающего с AI?

— Я считаю, что странно называть себя AI-режиссером. Потому что ты либо режиссер, либо нет. Неважно, каким инструментом ты создаешь ролик. Это может быть полностью графика, полностью генерация, полностью съемка. Это ведь просто визуальная форма, в которой ты рассказываешь историю. Поэтому режиссер должен оставаться режиссером, вне зависимости от способа создания и формы. Но, конечно, если стоит задача частично или полностью делать ролик с AI, ты можешь одновременно выступать и как художник. Я, например, сам и режиссирую, и генерирую. Но есть проекты, где я только режиссирую. Даю задачу цехам и говорю, какие мне нужны кадры и как их отредактировать.

Круто, если режиссеры будут изучать техническую часть, чтобы понимать, какой нейросетью и что можно лучше сделать, чтобы они могли подсказывать команде, каким способом что-то реализовать. Мне кажется, это сделает проекты более оригинальными. Хочется, чтобы режиссеры были более осознанными, тогда они не будут тратить свое и чужое время на лишние дела.

Мне кажется, что работа с нейросетями для режиссера это просто доп-фича. Грубо говоря, у него есть определенный навык, как у режопера, фуд-режиссера, CG-режиссера и так далее...

— Согласен. Я все равно не верю, что все режиссеры этому обучаться. Я верю, что именно студии компьютерной графики точно это оседлают, потому что на самом деле там много техчасти. Особенно сейчас, когда развиваются локальные модели, всякие WAN, ComfyUI и прочие. У человека склад ума такой должен быть, желание покопаться, понастраивать. Не всем режиссерам такое интересно вообще.

Я на себе заметил интересный момент. Находясь в условиях съемок на площадке, ты учитываешь интересы всей группы. Ты даешь задачу оператору: «Давай еще дубль!», актеру: «Еще дубль! А давай еще попробуем вот так!». В какой-то момент уже понимаешь, что достал всех, и соглашаешься с компромиссным вариантом. А здесь ты ни от кого не зависишь. Просто летишь в творческом порыве, у тебя эти бесконечные дубли, и, кажется, что надо еще чуть-чуть, можно еще чуть лучше. И вот здесь, правда, очень важно научиться останавливаться. Но одновременно с этим, конечно, качество растет, потому что ты позволяешь себе больше креатива, меньше ограничений.

Вопрос про менеджмент. Я правильно понимаю, что именно когда ты уже высчитываешь в том качестве, которое тебе нужно, ты платишь за каждую итерацию?

— Конечно. Во-первых, экономика строится на человеко-часах моих и моей команды. Во-вторых, конечно, каждая генерация стоит денег.

То есть нет какого-то супер дорогого пакета, который ты оплатил, и можешь там безлимитно генерировать?

— Нет, был безлимитный тариф условно в одной нейросети Runway, которую мы сейчас уже не используем, потому что она просто не конкурентна другим нейросетям.

А у других нейросетей у всех свои лимиты?

— Нет, они дают тебе подписку на условное какое-то количество токенов. Но ты их сжигаешь просто на раз, и потом снова надо пополнять. Поэтому туда постоянно вкидываются деньги.

Я смотрел интервью, где киношники сидели, общались, естественно, повзрослее, которые еще в Советском Союзе снимали. Там риторика такая, будто бы сейчас нас всех поглотят, уничтожат, искусственный интеллект все захватит…

— Конечно, возможно, могут быть проблемы, но глобально все равно ничего не произойдет без человека. Потому что любой промт — это намерение человека. Все равно что-то дает импульс, энергию. Была пленка, потом стала цифра. Пленка была мало кому доступна, было дорого. Появилась цифра, сейчас на iPhone снимают даже кино. Но что-то не так уж много работ снято крутых? Хотя доступ к оборудованию есть у всех. Здесь то же самое: многие сейчас наиграются и бросят. Как в любой индустрии, будет не так много команд, которые будут делать круто. И самое главное — у нас нет задачи убить классический продакшн. Повторю: я убежден, что бренды, у которых есть возможность тратиться на большие проекты, продолжат это делать. Поэтому сейчас просто идет трансформация. Те, кто смогут найти органичное взаимодействие, будут на коне. Те, кто будет со своим скептицизмом сидеть до конца, так и останутся позади паровоза. А он очень быстро мчится, очень.

Последний вопрос. Предлагаю вернуться к началу нашего разговора и ваш кейс с Авто.ру. Насколько автомобильная реклама работает с AI? Традиционные студийные ролики с 3D-моделингом нейронки бы вытянули?

— Это вообще легко делается. У нас не было пока брифов именно на такой студийный ролик с машиной, но, могу сказать, мы делали много тестов. Во-первых, вообще не проблема держать реалистичность машины и высокую детализацию. Сейчас самое сложное — это люди. А машины и любые другие объекты — легко. Второй момент: можно за копейки сделать 3D-модель машины, опять же с помощью нейросети, потом просто выставить эту машину в нужном нам ракурсе, скормить нейронке условную серую картинку без текстуры, без всего. Подгрузить референсы и написать промт, что нам нужно: выкрасить в конкретный цвет машину, поменять фон, выставить свет и так далее. И потом уже анимируем это все. Можно даже комбинировать, если хочется прям вау-эффект сделать: снять живыми кадрами машину, а потом с помощью нейронки показать ее внутреннюю часть, сгенерировать пролеты в разные окна, через люк в салон, применить разные эффекты типа морфинга, пролеты насквозь и не только.

Подробные фичи с AI и пайплайны я регулярно показываю у меня в телеграм канале @brandiver.

 


 

(с) ReelSource, ноябрь 2025

Фотоматериал предоставлен Евгением Пырьевым