ОЛЬГА КУЛИКОВА, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПРОДЮСЕР STINK PRODUCTION, MOSCOW. ИНТЕРВЬЮ.

April 21, 2015


 

Пока в конце апреля бессовестно шел снег, мы продолжали заходить в гости к московским продакшенам. На этот раз RS посетил московское представительство компании Stink Production на Красном Октябре. Компания основана в Лондоне и имеет офисы в нескольких столицах мира. В эксклюзиве у Stink имена режиссеров и ролики, от просмотра которых любой визуалист замирает в экстазе и покрывается мурашками. Московскому отделению 4 года, и о том, каково это быть единственным дочерним продакшеном в Москве, а также многом другом рассказала нам генеральный продюсер компании Ольга Куликова.

 


 

Ольга Куликова, генеральный продюсер STINK, Moscow

 

Вы, если я не ошибаюсь,  единственный продакшн в Москве, который является частью глобальной структуры, в данном случае – международного продакшена Stink. Кому пришла идея открыть представительство в Москве, как это было и когда?

Нашей компании 4 года. Я думаю, верно будет сказать, что мы единственная в Москве прямая “дочка” иностранной компании. И мы не просто франшиза, которая несет название  Stink -  мы непосредственно являемся активной частью глобальной компании. Идею открыть отделение в Москве придумали вместе наш основатель Дэниел Бергманн и Лена Гажевская – моя бывшая коллега, мы вместе работали в BBDO. Дэниел – англичанин, но по происхождению чех, поэтому  у него есть несколько трепетное отношение к Восточной Европе, в том числе к России. Они придумали эту идею и потом пригласили меня, после чего мы все вместе стали этим заниматься.  

 

А где находится головной офис?

Головной офис находится в Лондоне. Компания была основана в конце 90-х годов и с самого начала была нацелена на то, чтобы стать международным холдингом и делать интересные, качественные рекламные работы. Чистая безыдейная коммерция - не главная идея нашей компании. Дэниел всегда хотел развивать молодые таланты, создать собственную базу режиссеров и делать по-настоящему знаковые работы. Компания очень динамично развивалась, и теперь у нас есть представительства во многих городах – в Париже, в Берлине, в Лос-Анджелесе, в Сан-Паулу, в Шанхае и в Москве. Кроме этого, у нас есть еще подразделение Stinkdigital, которое является одним из флагманов индустрии в этом направлении на мировом рынке. У Stinkdigital есть офисы в Лондоне, Нью-Йорке, Париже и Берлине. Также, есть еще одно небольшое подразделение, которое называется Studio – это нечто, объединяющее в себе арт и event-маркетинг. Поскольку Дэниел вышел из галеристов, у него хорошие связи в мире искусства и большой интерес к нему. Ребята придумывают какие-то инсталляции, интересные формы и идеи для выставок и акций с привлечением громких имен в искусстве.

 

Каково это быть частью такого глобального холдинга?

Хотя мы и являемся частью глобальной структуры, у всех отделений есть локальные отличия. Для нас существует общий свод корпоративной этики, но  при этом у каждого офиса Stink есть возможность адаптировать  общие правила с учетом местных условий, конечно, не без поддержки головного офиса. Нужно быть гибким и работать в рамках своего собственного рынка. Тем не менее, мы всегда на связи с остальными офисами, у нас несколько раз в год происходят глобальные встречи-саммиты, где мы обсуждаем, что происходит в каждой стране, обозначаем проблемы и тенденции, которые существуют на рынке рекламы в принципе. Это дает нам возможность как бы взглянуть на свой же рекламный мир со стороны, ведь когда вращаешься только в своем кругу, глаз немного замыливается. Возможность взглянуть со стороны, через призму актуальных тенденций, примерить их на себя и предложить такой же свежий взгляд клиенту – вот, что отличает нас от других продакшенов. И несмотря на то, что мы молодые, мы уже смогли заработать себе репутацию и интересный клиентский список. Мы работаем практически со всеми агентствами в Москве.

 

московский офис

 

Есть ли конкуренция внутри сети? Например, желание снять круче или больше, чем офис в Берлине или в Шанхае?

Я бы не сказала (смеется). Каждый офис прекрасен сам по себе, и главное – рынки очень сильно разнятся, поэтому грести всех под одну гребенку будет неправильно. Ну, например, между нами и Америкой совершенно глобальная разница. У всех есть свои нюансы, проблемы, преимущества.

 

А кто определяет стратегию географического расширения?

Head office в Лондоне.

 

И вы планируете дальше расширяться – Австралия, ЮАР, к примеру?

Возможно, но Stink уже уникален тем, что Дэниелу удается открывать офисы в других странах – это мало у кого получается в нашей индустрии в аналогичном масштабе. Хотя, также были идеи, которые не имели столь активного развития: например, была идея открытия офиса в Индии в силу определенного интереса к этому рынку, но он довольно специфичен и в креативном, и в экономическом плане, поэтому  было принято решение пока приостановить там свою работу.

В любом случае, во всех основных кино-производственных городах-кластерах, где нет нашего собственного присутствия, у нас есть партнеры.

 

У вас большая база режиссеров?

Да, у Stink большой ростер собственных режиссеров. Но у российского рынка тоже есть определенные законы. Если все «стинковские» офисы в основном покрывают свои нужды собственным режиссерским пулом с небольшими локальными вариациями, мы являемся исключением в нашей сети из-за того, что мы работаем с большим количеством режиссеров, в том числе не являющихся нашими эксклюзивными.  Это не то, что бы правило – мы адаптируемся к рынку. Естественно, имеют значение и занятость наших режиссеров, и их интерес к сценарию – большие имена всегда востребованы.  Но есть и другие факторы: российские агентства любят иметь большой выбор, или, например, мы ищем режиссеров под какую-то специфическую задачу. У наших коллег на Западе при выборе режиссера больше доверия идет к продакшену и к продюсеру, которые рекомендуют режиссеров в уверенности, что он справится с задачей и сделает интересную работу. По мере возможности, мы также стараемся подобрать режиссера, не зацикливаясь на его шоуриле, а держа в голове общую картину. Грубо говоря, если нужно, чтобы в рекламе был желтый слоник, совсем необязательно, чтобы у режиссера в риле был ролик с желтым слоником. Мы не хотим, чтобы режиссеры, которых мы представляем, всю жизнь снимали одно и то же.

 

Ну да, сейчас это большая проблема многих режиссеров российского рынка. Кто-то, к примеру, все время снимает детей, хотя этого не хочет вовсе…

Да! Мы всегда максимально разноплановы. Хотя, с другой стороны, нехорошо, если режиссер будет снимать вообще все подряд. У него должна быть собственная цель и видение. Он должен нанизывать свои работы на какой-то стержень. Я могу привести хороший пример одного  режиссера. Он вырос в «Stink» и является нашей звездой – это Мартин Крайчи (Martin Krejci). Еще в начале своей карьеры он снял прекрасный ролик масла «Lurpak», где есть элементы table-top – это довольно известная работа. Ролик очень эффектный, часто ставится в различных референсах, выиграл много призов. Но этот режиссер никогда - ни до, ни после -  не снимал table-top. Тем не менее, мы довольно регулярно получаем запросы на Мартина с предложением снять какой-нибудь йогурт, хотя он никогда не снимал продуктовых демо и не работает в этом жанре. Мартин -  один из топовых рекламных режиссеров в мире. Достаточно посмотреть его рил, чтобы увидеть концептуальность его работ, но почему-то за наличием в риле Lurpak это часто остается незамеченным. Очень жаль, что  у нас часто могут воспринимать режиссера именно в рамках какого-то одного ролика. Мол, если он снял что-то одно, это обязательно означает, что он очень хочет снимать это все время. Хотя, опять же, интересно, что тот же Lurpak Мартин выиграл, не имея table-top опыта, что лишний раз доказывает, что талантливый человек будет талантлив во многом, если дать ему возможность себя проявить.

 

Все режиссеры, представленные на вашем сайте, они совсем не имеют право снимать «на стороне», даже если они выросли в топовых и по сути могут быть вольны делать все, что хотят?

Это вопрос договоренностей. У Stink действительно есть правило, что мы снимаем со своими режиссерами сами и никогда не отдаем их на loan-out (прим.ред.: буквально термин означает «одалживание». То есть, если бы другая компания взяла их режиссера, заплатив за право сотрудничать с ним, например, эквивалент или часть его гонорара или какую-то другую сумму), но можем рассмотреть ко-продакшн. Мы берем соавторство, несем ответственность за наших режиссеров и должны создавать им комфорт и необходимую поддержку, на которую они рассчитывают.

 

А московский Stink  снимает только с иностранцами, получается?

Ну почему же, мы сотрудничаем и российскими режиссерами. В этом году мы работали с Глебом Орловым, с Ярославом Чеважевским, Наташей Богомоловой, готовим съемку с Мишей Локшиным…. Естественно, мы в контакте со всеми. Кроме этого, есть и дебютные имена: Андрей Зайцев снимал с нами ролик для Фонда «Обнаженные сердца». Это была для него экспериментальная работа.

режиссер Андрей Зайцев, ролик для фонда "ОБНАЖЕННЫЕ СЕРДЦА"

 

Сейчас многие продакшены перешли на работу только с российскими режиссерами, у вас такого не наблюдается?

Все мы живем в одной стране. Посмотрим, как ситуация будет развиваться дальше. Тут все будет зависеть от пожеланий и возможностей заказчика. Часто деньги или какие-то иные факторы диктуют условия: начинаем с подбора иностранных режиссеров, а в итоге заканчиваем российскими. Но бывают случаи, когда мы предлагаем очень хороших иностранных режиссеров, и клиент так вдохновляется, что готов расширить бюджет. Так, мы смогли осуществить даже в непростых текущих условиях очень неплохие, неожиданные работы с большими именами.

 

Как вы думаете, в перспективе можно увидеть имена российских режиссеров на сайте Stink в разделе «режиссеры»?

Это было бы прекрасно, мы все время об этом думаем! Мало того, это одна из наших задач. Будучи частью Stink, мы всегда должны держать ухо востро и искать новые имена российских режиссеров. Естественно мы должны протестировать их на нашем рынке, а потом уже делиться с нашими сестринскими офисами, которые тоже могут потом с ними работать. Такие истории уже есть – все офисы в поисках своих местных талантов и успешно реализуют эти задачи. Другое дело, что не всегда режиссер сразу может перейти на всю сеть, ведь у каждого есть свои бизнес-интересы и обязательства. Развивающиеся рынки нас очень интересуют. Китайскому офису удалось найти одного очень интересного парня из Японии, по происхождению шотландца – Mackenzie Sheppard. Бразилия тоже, например, подписала замечательного режиссера Ian Ruschel, который в прошлом году получил Young Directors Award на Каннском фестивале, а сейчас уже успешно тендерится с другими офисами по сети.

 

Этот режиссер, который может вписаться в вашу сеть, он обязательно должен быть молодым и еще неоткрытым талантом? Например, условно - есть оператор, который снимает много лет, он очень известный и успешный, и вдруг решил стать режиссером. Он может быть для вас потенциально интересным?

Конечно, может! Нет каких-то жестких правил. Если мы видим потенциал, то почему бы и нет.

 

Просто некоторые продакшены ищут исключительно молодых ребят по тем или иным причинам. И, наверное, должен быть кто-то сильный, кто возьмет на себя ответственность открыть молодой талант…

Многие продюсеры, в том числе и российские, выражали свою признательность Дэниелу за ту схему бизнеса, которую он культивирует, и многие стремятся к ней. У лондонского Stink в режиссерах есть и супер громкие имена, типа Джона Хиллкоута (John Hillcoat) или Мартина Крайчи (Martin Krejci), есть масштабом поменьше, а есть совсем новички. Если вы посмотрите и сравните этот ростер с другими крупными продакшн-компаниями, то увидите у  них аналогичную структуру. Да, у нас несколько флагманских режиссеров, которые дают компании престиж. И они не штампуют ролики каждый месяц. Например, у нас есть режиссер Николас Виндинг Рефн (Nicolas Winding Refn) – он снимает пару рекламных работ в год. Последний знаковый ролик с ним – для «Lincoln» с Меттью Макконахи в главной роли.

режиссер Nicolas Winding Refn, Lincoln "The Bull"

 

Иметь такого режиссера в ростере очень престижно, обозначает определенный уровень компании, но нельзя рассчитывать на его постоянную доступность, хоть он и будет привлекать большие бюджеты и интересные сценарии. Или, например, Иван Захариас (Ivan Zacharias), которого Дэниел открыл в свое время. Он тоже снимает не много, но каждая его работа значима. 

 

режиссер Ivan Zacharias, Kahlua "The White Russian"

 

Одновременно, у нас есть режиссеры, карьера которых более динамична, и кто работает  активней, обеспечивая компании оборот. Тем не менее, в случае с молодыми режиссерами, выстрелившими двумя хорошими фестивальными роликами, не совсем правильно заставлять их моментально начать рубить деньги при том, что режиссеру могут начать присылать по 15 сценариев в неделю. В данном случае, очень важно участие продакшена, чтобы правильно направить режиссера, может быть, на какой-то момент поддержать финансово, чтобы он не соглашался снимать все подряд, а творчески развивался и строил свою карьеру, ведь потом это принесет плоды и ему, и компании. Чтобы превратить свою карьеру в значимое международное присутствие, нужно помнить, что после первых успешных, «выстреливших» работ внимание индустрии будет приковано именно к выбору последующих, чтобы понять, насколько режиссер умеет распоряжаться своим талантом и чем руководствуется при выборе сценариев.

Задача продакшена, в том числе, и грамотно представить режиссера рынку, заставить агентство и клиента поверить в него и дать ему возможность сделать «правильные» для него работы. Именно так и появляются те звезды, чьими работами мы потом восхищаемся.

 

Давайте поговорим о ваших работах. Где в одном месте можно найти шоурил именно московского продакшена, потому что у вас есть только общий сайт и страница в фейсбуке, где тоже очень сложно найти ваши работы?  

Вы застали такой момент, когда буквально месяц назад мы запустили новый сайт. Раньше у нас были сайты на каждый офис. Сейчас поменялась структура, и пока один общий с  ответвлениями на каждое подразделение, которые еще в работе. Но здесь мы тоже не отделяем себя от всей сети. На фейсбуке мы вывешиваем ролики и наших коллег, которыми можем гордиться, а также у нас есть своя страничка на Vimeo (https://vimeo.com/stinkmoscow)

 

Наверное, самая яркая работа за последнее время – «Папа может!» для «Останкино». Расскажите о ней. Где вы взяли столько типажных актеров? Вообще, расскажите что-нибудь о ролике. Думаю, читателю будет интересно.

Эта была очень интересная работа, которую мы снимали со шведским режиссером Оскаром Бардом. У него прекрасный шоурил, он написал живой тритмент, и ребята из агентства сразу захотели его позвать. Это был как раз тот случай, когда режиссер так вдохновил агентство (Saatchi & Saatchi) и клиента, что все согласились расширить возможности и дать волю креативу, чтобы снять такую прекрасную работу. Условия были достаточно жесткие, потому что снимали мы в середине декабря за городом. Световой день был всего 6 часов – нужно было много всего успеть! Одной массовки было порядка 500 человек.

на съемках рекламного ролика "Папа может!" для "Останкино"

И все они были эти «папы»?

Да, рассиживаться им точно не пришлось. Световой день короткий – нужно было действовать оперативно. Естественно, нам помогли кастинг-агентства, людей мы взяли не просто с улицы. Нашли нам колоритных среднестатистических «пап», ведь это ролик про обычных людей, которые должны быть узнаваемы для зрителя. Очень нравится нам и главный герой, за него агентству даже пришлось немного побороться.

 

Расскажите?

Проще всего представить на месте главного героя  красивого, «рекламного» человека. В данном случае он идет против стереотипов, но полностью соответствует задачам лидера. Мы искали Мела Гибсона в роли «Храброго сердца» и нашли его.

 

Какими своими роликами вообще гордитесь, что можете назвать навскидку?

У нас есть работы, которые нам очень нравятся. Один из наших любимых клиентов – это агентство «Zavod Consulting», которое сотрудничает с Российским Союзом Автостраховщиков. Там прекрасный креатив, который придумывает замечательные сценарии. И одна из любимых работ с ними - ролик с нашим стинковским режиссером Кристианом Бевилаква (Christian Bevilacqua) «Автокресло – детям!», который взял много призов по всему миру.

режиссер CHRISTIAN BEVILACQUA, ролик «Автокресло - детям!»

 

Для них же снимали  «Пиктограммы» с нашим невероятным оригиналом Ньето (Nieto).

«Пешеход - на переход!»  с французом Арно Салтерсом (ARNO SALTERS).

Ребята из агентства всегда хотят очень хороших режиссеров и нацелены на высокий результат. Все ролики, которые мы с ними снимали, мы делали с нашими звездными Стинкерами. В том числе, например, с  Ne-O – очень необычной режиссерской парой. Кстати, их ролик «Близнецы» был первым, который мы сделали в России.

Да много всего! «Бумажка» с Робом Чиу для Life Group  c агентством SLAVA.

Или ролик для Билайн «Черепаха» с очаровательной черепашкой Васей, на который мы привлекли Pleix и который так понравился всем в прошлом году…

 

режиссер Ne-O, ролик «Пассажиры»

Мы уже говорили выше, что в рамках Stink есть еще направление digital в нескольких странах. Почему  в Москве нет отдельного направления?

Мы думаем над тем, чтобы расширить наше присутствие здесь. Но технические возможности и человеческие ресурсы в Stinkdigital пока позволяют выполнять работы и для глобального рынка, и для российского рынка в том числе. Тем не менее, мы постоянно думаем  о расширении в этом направлении, рассматриваем различные варианты, и это входит в наши планы. К слову сказать, мы уже делали несколько проектов для российского рынка – для Nike “Play Russian” с помощью французского офиса, делали проект для Билайн с помощью лондонского офиса.

 

А можно я уточню – что вы вкладываете в понятие digital-продакшен? Часто употребляемое сегодня сочетание, но, как мы выяснили, разные люди вкладывают в него разный смысл. Для кого-то это все, что снимается на цифру, для других - это низкобюджетные ролики, снятые исключительно для интернета, причем вирусные. Возникает ощущение, что сегодня в это понятие вкладывают всё подряд.

То о чем вы говорите, наверное, в нашем мире называется digital-контент. А Stinkdigital занимаются непосредственно разработками цифровых технологий, придумывают необычные решения для интернет-сайтов и приложений, у которых может быть самое различное наполнение.

 

Вы, как продакшн, получается, берете на себя еще и креатив, при этом являясь экспертами по механизмам и технологиям продвижения контента в интернет среде? То есть, техническая сторона плюс маркетинговая. Просто, когда некоторые продакшены пытаются открыть подобное внутри себя, то они говорят исключительно о проектах с низким бюджетом…

Я поняла вас. Здесь есть разделение. Если говорить примитивно, то мы занимаемся в основном тв-продакшеном – съемкой контента, визуальной составляющей, а Stinkdigital занимается разработкой интернет- и диджитал-приложений, куда при необходимости этот контент может быть внедрен . Предположим, агентство придумало идею для продвижения продукта своего клиента через цифровые технологии. Пусть это будет, например, с помощью интернет-сайта. Они обращаются в Stinkdigital, и те, в свою очередь, дальше развивают эту идею, предлагают различные варианты решения этой задачи. Изначальное зерно обычно все равно приходит от агентства, потому что исходная задача ставится клиентом перед ними, и первичный креатив – это их работа. Stinkdigital придумывает уже концепцию сайта – возможно, какой-то интерактив, или что-то с использованием видео-контента, все что угодно. Если им нужен видеоряд, они могут обратиться к нам, чтобы мы его сняли. В любом случае при осуществлении проекта мы и режиссер будем работать под их руководством. Проекты сайтов тоже бывают разные, можете зайти на сайт самих Stinkdigital (http://www.stinkdigital.com/ ) - там много интересных кейсов. Я бы ни в коем случае не стала привязывать понятие диджитал-проектов к деньгам не только потому, что ценник бывает абсолютно разный, но и потому что будет неправильным считать основной характеристикой диджитала именно стоимость или, тем более, дешевизну, хотя такая тенденция по сравнению с классической телевизионной рекламой есть.

Продолжая тему сайтов с видео-контентом, в этом случае бюджет пойдет на две составляющие – на съемочную часть, что может забрать основной процент, и на разработку технической части. Эти доли не обязательно равно пропорциональны.

Также, бывает и просто видео-контент, который мы снимаем, будь то вирусные ролики или что-либо другое, который используется клиентом на собственных цифровых площадках или просто размещается в интернете.

У ребят очень большой штат, это самое массовое наше подразделение. В Лондоне работает порядка 50 человек, в Нью-Йорке -  аналогичное число. Сейчас, по мере того, как развивается бизнес и меняются глобальные бизнес-модели, их общение с клиентами становится все теснее. Клиент начинает им доверять и привлекать на какие-то креативные вещи уже без участия агентства или совместно с ним. Google постоянно сотрудничает с Нью-Йоркским офисом. Но  «Stink digital» не занимается продвижением сайтов или медийкой, то есть их интересует концептуальная составляющая создания подобных интернет-площадок для клиентов.

Мы со своей стороны осознаем значимость того, что телевидение потихоньку сходит на «нет», и эта тенденция очевидна. Люди проводят больше времени со своими гаджетами и могут отслеживать рекомендованные бренды на своих любимых сайтах. Это дает клиентам возможность точечно размещать там видео-контент, снятый для более узкой целевой аудитории, и многое другое. Вирусные ролики - это, наверное, один из наиболее простых примеров интернет-рекламы. Это могут быть дорогостоящие работы или нет, здесь главное - актуальность, новаторство и направленность на конкретную аудиторию, а не на аудиторию вообще. Нам самим это всегда очень интересно. Мы в России работаем по традиционной схеме клиент-агентство-продакшн, но, возможно, в будущем продакшн тоже должен находить креативные силы со своей стороны и привлекаться в проект на более ранних этапах даже не конкурируя с агентствами, а работая сообща. Мы видим, что глобальный рынок меняется, появляются новые бизнес-модели, отражающие эти изменения, поэтому логично предположить, что это придет и в Россию.

 

То есть вы верите, что за этим будущее?

 Да, мы стараемся двигаться в этом направлении.

 

Есть ли у вас какие-то особые традиции в корпоративной культуре - проведение досуга, какие-то свои фишки?

Если говорить о глобальных традициях, то Новый год мы обычно справляем в одном из городов, где присутствует офис Stink. Туда приезжают максимально все, кто может приехать. Вообще, в компании всячески поддерживается культура общности и понятия, что мы все одно целое. Например, у нас происходит еженедельный конференс-колл со всеми нашими офисами, где каждый офис  по очереди рассказывает, что у них происходит. Тендеры, результаты, что выиграли или проиграли и почему. Мы всегда в курсе того, что происходит друг у друга. Также,  по пятницам приходит офисная новостная рассылка, которая называется FHN (Friday Hot News). Каждое представительство отправляет какие-то истории, фотографии того, что происходит у них в офисе, свежие работы, поздравления с Днем рождения, просто какие-то приколы – что-то вроде интернет-«стенгазеты». И там огромный мейлинг-лист – несколько сотен человек – помимо нас, есть еще режиссеры и другие дружественные нам люди. Это часть нашей культуры.

 

STINK менеджмент

 

Есть специальный человек, который этим занимается?

Нет, мы все собираем какие-то фото, истории. Пишу письмо я, а в Лондоне оно уже как-то редактируется – там есть специальный PR-специалист. Это письмо всегда очень веселое, с юмором, мы всегда с интересом его ждем.

 

Как вы набираете сотрудников в московский офис? Я видела, что глобальная сеть открыто ищет сотрудников. Есть раздел “careers”, где выкладываются открытые позиции. Как у вас это происходит?

Российская индустрия достаточно тесно переплетена, и если мы ищем серьезных людей – продюсеров, то в основном это происходит по рекомендациям. Хотя, мы всегда следим за новыми людьми,  появляющимися на рынке. Если есть какие-то новые имена – продюсеры, ассистенты, мы всегда интересуемся и открыты предложениям, в моей почте регулярно появляются письма от людей, которые хотели бы с нами познакомиться. Всегда хочется, чтобы новый человек был ответственным, заинтересован в том, что он делает, хотел бы развиваться в нашей индустрии. Для младших позиций опыт может быть не так важен. Кого-то мы нашли по объявлению: одна из новых сотрудниц, недавно к нам присоединившихся, вписалась в наш коллектив, хотя ранее не имела никакого отношения к рекламе. Так что, главное – желание и сообразительность.

 

Давайте поговорим о Вас. Как Вы попали в Stink и вообще в индустрию?

Я в рекламе более 10 лет, у меня маркетинговое образование. Я училась в Лондоне, затем работала на стороне клиента. Позже все бросила и ушла работать с нуля на канал «ТНТ». Оттуда моя продюсерская карьера начала развиваться дальше, мне понравилась моя новая профессия, я начала всему обучаться, и вот сейчас я здесь.

 

Ольга Куликова и Дэниел Бергманн

 

Как случилось, что Вы возглавили Stink? Это же такая ответственность!

Я работала в агентстве BBDO под руководством Елены Гажевской и многим ей обязана. Она стояла у истоков московского Stink и пригласила меня, и это было очень лестно – получить возможность работать в такой компании. Я на тот момент работала в продакшене в Малайзии и вернулась обратно в Москву, получив предложение, от которого не могла отказаться.

 

Хороший продюсер для Вас - это какой человек?

Это не паникер! Ответственный, спокойный, коммуникабельный. Я не люблю людей, которые ищут виноватых, предпочитая тех, которые ищут решение. Продюсеру нужно всегда иметь холодную голову и горячее сердце. Нашей работой надо болеть и принимать искреннее участие в том, что ты делаешь.

 

Какой Ваш любимый профессиональный термин?

Наверное, Wrap – когда можно уже свободно вздохнуть.

 

Три вещи, которые человек должен сделать в жизни?

В данном случае я не сторонник условностей и правил для всех. Мне кажется, что в жизни нужно попробовать все, хотя бы один раз. Ничего не бояться и верить в себя. Сколько людей, столько на них и песен.

 

 


 

апрель, 2015

фотофрагменты видео с сайта http://www.stink.co/