Алексей Ярыгин, кастинг-директор. Интервью.

May 1, 2023


 

Привет, Алексей! Впервые встречаясь с новым потенциальным заказчиком, как ты себя представляешь?

В первую очередь сообщаю, что я рекламный кастинг-дирктор. Мне когда-то казалось, что кастинг-директором сожет называть себя человек, кторый работает в создании кино. Я имел такой опыт, и не скажу, что задачи там сильно сложнее, чем в рекламе. Хотя и есть отличия. Я начинал с рекламы, и почти сто процентов работ в моем шоуриле рекламных. Хотя и над кино мне работать интересно и доставляет удовольствие. 

Одновременно являюсь соучредителем и руководителем Кастинг-Крафт — это платформа для проведения кастингов. 

 

Расскажи тогда сразу о своей платформе. Что она собой представляет, чем отличается от множества других в интернете? Какую пользу от её использования получают актеры и заказчики?

Платформа создавалась исходя из запросов и требований как моих личных, так и заказчиков, с которыми я работал. Всегда приходилось работать быстрее и эффективнее, в потоке критики. То не хватает новых лиц, то еще что-нибудь. Я искал выход и понимал, что мне нужен помощник. И поскольку сейчас время интернета, то стало очевидным, что помощник будет в виде современной интернет-платформы. И поскольку существовавшие решения на рынке не решали в полной мере моих запросов, задач, которые ставил себе, решил создать своё собственное решение. И вот так появился Кастинг-крафт. В этом проекте у меня есть партнер, он же технический директор, с ним мы поверили в это направление. Так шаг за шагом начали решать свои проблемы, автоматизируя проведение кастингов.

Как выглядил в те времена процесс подбора актеров? Отведен определенный тайминг, условно через неделю съемка, нужно за три ближайших дня три сессии или "волны" кастинга, успевайте. Бюджет ограниченный, и нужно увидеть как можно больше хороших кандидатов в соответствии с референсами. Ну, кажется, все понимают, что такое кастинг в рекламу. Мы звали артистов, отводили определенное количество фиксированного времени, с огромными очередями на ограниченном пространстве. Человек за камерой, каждому однотипные задания, все на потоке. Люди в очереди уставшие, хорошие артисты, понятно, терпеть этот процесс не могут и не доходили или представали на пробах уставшими. Это одна из проблем. Так вот мы первым шагом в рамках нашей платформы сделали очередь электронной, записываться можно было хоть из дома. Далее появились самопробы, которые вначале неохотно воспринимались заказчиком. Мы много времени и сил направили на учебные ролики с объяснением, как артисту снимать эти самопробы. Даже читали лекции в Щукинском училище на эту тему. И примерно в это же время грянула пандемия, и уже все перешли на самопробы! В том числе его приняли те, кто критиковал данный формат. Сейчас мы с очным кастингом работаем крайне редко. Вот таким образом мы для себя убрали огромное количество рутины. 

Еще у нас была задача как можно больше получить материала об артисте, продающего его. И сейчас Крафт представляет универсальную платформу. Мы просто шлем артисту приглашение в виде ссылки, он видит все о проекте и роли, читает задачу, знакомится с образом...

 

Звучит интересно. Наверное, всё это стоит каких-то денег для пользователей?

Когда мы начинали, всё сделали абсолютно бесплатным. Деньги начали брать только за продукт автоматизации с кастинг-директоров. Планируется запуск новой, третьей версии. В ней будут новшества, в том числе по финансовой модели. В базовой версии, чтобы начать работать, сейчас платить ничего не придется. И если кастинг-директор пригласит на кастинг своих знакомых артистов, которых нет в нашей базе данных, тогда все процессы автоматизации будут доступны абсолютно бесплатно. Деньги мы будем брать только за свою экспертизу. 

Стоит отдельно подчеркнуть, и данный тезис у меня проходит слоганом, что "Кастинг-крафт не отменяет привычный способ работы, а лишь облегчает его".

 

А кто в основном заказчик? Это другие кастинг-директора, или вторые режиссеры, продюсеры?

Сейчас это четыре группы клиентов. 

Первая, она же самая целевая — кастинг-директора.

Вторая, она появилась с ростом базы артистов, это заказчик, кому нужно самостоятельно найти артиста для своего проекта. Это и независимые режиссеры, фотографы, продюсеры, у которых нет бюджета на кастинг-директора. Заказчики из глянца, кому нужно найти модель. И эти люди обращаются к нам не за продуктом автоматизации, а к базе данных.

Третья и четвертая группа — артисты и их агенты. Ведь мы еще и площадка встречи. И на ней артист находит себе работу, проект. По размещенному профилю, портфолио и шоурилу его могут найти новые заказчики. Для агентов это дополнительная возможность для продвижения своих артистов. 

 

Самой большой болью для режиссера и продюсера, а заодно и кастинг-директора, является приток новых лиц и типажей. Как ты и твоя команда решаете этот вопрос?

Этот вопрос всегда был для меня очень важным. Например, в прошлом году мы интегрировались с театральным институтом Бориса Щукина. Студенты и часть выпускников ведущих театральных ВУЗов страны появились на нашей платформе. 

На момент создания платформы, в моей личной базе насчитывалось меньше двадцати тысяч человек. Сейчас в базе более восьмидесяти тысяч. И среди них много новых интересных лиц. 

 

Готовясь к интервью, мы опросили некоторых кастинг-директоров. И будем откровенны, большинство из них не готовы к сотрудничеству с тобой в рамках платформы. Известно, что каждая студия или кастинг-директор формируют свою собственную базу актеров, которая дается им большим трудом. И основной их аргумент в том, что для использования твоей платформы они должны влить к тебе свою базу актеров, ну а ты в итоге будешь забирать их работу, передавая её своей же кастинг-студии. Можешь прокомментировать?

Я знаю об этом, и столкнулся с этим как с проблемой. И вот что я могу заявить. Это было моей ошибкой, что запуская платформу, я оставался кастинг-директором. И я планирую выходить в другие регионы, где данную ошибку не повторю. При этом есть ощущение, что те кастинг-директора, которые стали с нами сотрудничать, заметно выиграли от этого. И, кстати, как кастинг-директор я сам выложил всю свою базу в открытый доступ для других коллег. Практика показывает, что уникальной базы данных ни у кого не было. Они дублируются, пересекаются. А мы, благодаря платформе, смогли ее увеличить до восьмидесяти тысяч. И вряд ли кто из коллег сегодня удивит меня уникальностью своей базы. Я считаю, что важнее то, каким образом использовать данные.

 

И еще один негативный отзыв, но он скорее не в твой адрес, а общий такой посыл уже от продюсеров. Дело в том, что многие кастинг-студии выступают одновременно и агентом артистов. Формулировка "актерское кастинг агентство" у многих продюсеров, особенно работающих в кино, вызывает сильное раздражение. Почему это происходит? Низкие ставки за проведение кастингов? Необходимость выживать?

Отвечая за себя, скажу так: "Кастинг Москоу", что равно кастинг-директор Ярыгин Алексей — это не актерское агентство. Но, как и большинство работающих с рекламой, я понимаю, что возникает сильный соблазн взять процент с артиста. Ведь я принимаю участие в утверждении, у артиста нет эксклюзива с агентом. Вопрос большой и сложный. И как верно замечено, в кино продюсеры вообще такое не приемлют, там должно быть четкое разделение на кастинг-директора и агента, без пересечения интересов. Не уверен, что я полностью разделяю эту позицию. Хотя бы потому, что отвечая за себя, я могу оставаться честным и объективным. Вероятно, есть проблема с прозрачностью, и ее пытаются радикально решить путем запрета. Не верю, что это получится, будут находиться механизмы, чтобы дополнительно заработать. Нужно переходить к чему-то прозрачному и понятному для всех.

 

Вернемся к твоей платформе. Какие новые технологические решения планируете запустить в ближайший год?

Мы находимся на этапе защиты гранта на внедрение искусственного интелекта, который будет помогать в работе кастинг-директору и режиссеру, работаем над рекомендательной системой. Для рекламных проектов будем определять и сообщать, снимался ли артист в ролике у конкурентов бренда, на который идет подбор. Это уже сейчас частично реализовано. Ну и еще добавим одну фичу — будет реализован общий "черный список", доступный нашим подписчикам.

 

Какие задачи ставишь себе на этот год?

Сделать успешный релиз нашей новой версии и добиться, чтобы Кастинг Крафт стал стандартом в индустрии. По крайней мере в рекламном кастинге в России.

 


 

(с) ReelSource, май 2023

Фотоматериал предоставил Алексей Ярыгин.